Трагическая кончина мсье «Большие усы. Кем был кристоф де маржери нефтегазовый аналитик, глава компании Premium Engineering

Вчера наш Президент принимал доклад с борта танкера-газовоза СПГ "Кристоф Де Маржери" об успешном приходе судна в только что построенный за полярным кругом порт Сабетта .

Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:
Начало - http://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабетта - http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГ - http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html

Многие СМИ осветили это событие. Я лишь добавлю немного слов и изображений описывающих события, предшествующие торжеству.

Немного обидно за родной атомный ледокольный флот - ни порта, ни газовоза в порту не было бы без помощи атомных ледоколов. Справедливости ради надо сказать, что и строительство новых атомных ледоколов не было бы, не будь этого грандиозного проекта - "Ямал СПГ" .

Итак:27 марта 2017 года в кординатах 73 гр. 3 мин. СШ, 72 гр. 44 мин. ВД, в точно обозначенное время - 22.00 Мск, ледокол "50 лет Победы" начал проводку газовоза "Кристоф Де Маржери" на юг от Карского моря вглубь Обской губы.

2.

Многих удивляет название. Посему объясню - Кристоф Де Маржери был президентом французкского концерна "Total" и трагически погиб в ночь с 20 на 21 октября 2014 в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково», когда самолёт Dassault Falcon столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной.
20% проекта "Ямал СПГ" принадлежит концерну "Total". И во время санкционного бума, "Тоtal" под руководством Кристофа не отвернулся от этого проекта.
Отдавая дань уважения, было принято решение о наречении первого танкера из серии в 15 газовозов именем погибшего.
Про имена следующих танекров этого проекта я писал ранее -

Интересный факт - с появлением этой серии танкеров появилась и новая классификация типоразера - YAMALMAX
Попробую в картинках объяснить происхождение этого типоразмера.
Суда больших размеров строят, делят или приписывают по их габаритам к разным типам.
Такая классификация учитывает особенности района плавания, а именно глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Собственно навигационная обстановка на океанских и морских путях и есть та причина, по которой размеры судов имеют четкие требования. (см. - Классификация размеров грузовых судов)
Так вот- порт Сабетта расположен на восточном побережье полуострова Ямал, путь к нему лежит по мелководному участку Обской губы, где глубины на фарватере были 9-10 метров.

а)

Газовзы для проекта "Ямал СПГ" имеют в грузу осадку 11,8 м. Для того, чтобы они могли пройти в порт, погрузиться и выйти на просторы океана, был прорыт канал шириной 290 м и длиной 26 морских миль (48 км). Он такой узкий, что на карте мелкого масштаба (а) его и не видно, посему ниже представляю карту рукотворного канала с контуром атомного ледокола, который имеет габариты скромнее газовоза, всего 160 м длиной, 30 м шириной. Но осадка у нас 11 м, поэтому мы тоже можем пересекать это мелководье лишь по каналу.
Этот канал и определил новый типоразмер - Yamalmax.

b)

Уже начало светать и мы, как раз втягиваемся с газовозом на канал.

3.

Ледокол сделал канал во льду, но идет сжатие. Большнство судов, которых мы водим, было бы зажато и остановилось. Но "Кристоф" имеет мощност 60 тыс. л.с и раздвигает разрушенный нами лёд, уверенно следуя за нами.

4.

5.

Последний поворот на строго прямой курс канала. Видно насколько газовоз шире ледокола (мы 30 м - газовоз - 50 м).
Это был первый, экспериментальный проход сложного по навигации и льду участка пути, поэтому был привлечен для подстраховки а/л "Вайгач".
Большие ледоколы типа "Арктика", к которым принадлежит а/л "50 лет Победы", не могут окалывать суда на канале. А у "Вайгача" осадка меньше, и он более вольготно ощущает себя на глубинах окружающих наш путь.
6.

Идем по каналу и тяжелым льдам.
7.

Но, последнее время дули благоприятные ветра, и на середине канал остался лишь молодой лёд, который "по зубам" не только такому гиганту. Посему "Вайгач" пошел на обгон, чтобы бежать на помощь другим нуждающимся в помощи ледокола.
8.

Мы тоже оставляем газовоз самостоятельно следовать в порт назначения. А сами бежим вперед. Но по дороге встречаемся с "Вайгачем" пересаживаем ему людей, передаем запчасти. (К сожалению не заснял этот процесс).
За это время "Кристоф Де Маржери" обогнал нас на счастье фотографу. Вторым помощником фотграфу оказалось Солнце, сделавшее небо голубым и подсвечивающее бока газовоза сквозь тучи.
Прошу прощения за нижепредставленную кучу - не мог удержаться и публикую много фотографий.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

А вот и порт Сабетта. Причал к которому предстоит швартоваться газовозу. Л/к "Москва" уже подготовил подходой канал, которым и мы воспользовались, чтобы полюбопытствовать.
16.

Торжественный момент - газовоз подходит к акватории порта.
17.

18.

Ледоколы стоят в сторонке и наблюдают за процессом.
19.

20.

21.

Газовоз медленно, величественно и осторожно проходит "ворота" порта. Это ледозащитные сооружения, защищающие порт от дрейфующих льдов Обской губы, а также и от течения реки.
Встречающие ледоколы грозными и протяжными гудками встречают того, ради которого и строился порт.

22.

Направляется к причалу.
23.

Все ближе
24.

и ближе.
25.

И вот он у причала - швартуется.
26.

Вечерело.
27.

А вот здесь немного видео с нашей

МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Арктический танкер-газовоз — первое судно, разработанное для проекта "Ямал СПГ", — получил имя Кристофа де Маржери. Церемония имянаречения состоялась в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума.

Судно названо в честь французского предпринимателя, главы нефтяной компании Total, который погиб в 2014 году при катастрофе в аэропорту "Внуково". Президент России, выступая на церемонии, отметил, что Кристоф де Маржери был настоящим другом России.

"Он обладал особым стратегическим видением, много сделал для укрепления дружеских, партнерских связей с Россией, способствовал реализации целого ряда крупных совместных проектов в энергетической сфере", — сказал Путин.

По его словам, присвоение имени де Маржери новейшему танкеру стало еще одним символом искреннего, доброго отношения к этому выдающемуся человеку и данью его памяти.

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту "Внуково" легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной. В крушении, помимо главы Total, погибли три члена экипажа. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко признал свою вину в произошедшем.

Флагман для Арктики

Президент отметил, что танкер станет флагманом в линейке из 15 кораблей. Все они предназначены для масштабного проекта "Ямал СПГ".

"Отмечу, что этот проект без преувеличения значим не только для нашей страны, да и, пожалуй, не только для Европы", — сказал Путин. По его словам, этот проект в целом станет существенным вкладом в развитие мировой энергетики.

"Он способствует успешному освоению глобальных пространств, формирует спрос на инновационные технологии в области добычи и транспортировки углеводорода, создает рабочие места в нашей стране и за рубежом. Важную роль "Ямал СПГ" играет в развитии Северного морского пути, в освоении Арктики", — добавил российский лидер.

В церемонии имянаречения, помимо президента, приняли участие спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, министр транспорта Максим Соколов, главы "Новатэка", "Совкомфлота", ВТБ, Total, а также Бернадет Жаклин де Маржери — вдова погибшего главы Total.

"Крестной матерью" судна стала Валентина Матвиенко, которая ранее занимала пост губернатора Санкт-Петербурга. Именно она разбила о борт традиционную бутылку шампанского. После этого прозвучал троекратный судовой сигнал.

Уникальное судно

"Кристоф де Маржери" стал первым из полутора десятков танкеров-газовозов, которые планируется построить для проекта "Ямал СПГ".

Танкер способен работать при температурах до минус 52 градусов и преодолевать льды толщиной до 2,1 метра. Его вместимость составляет более 170 тысяч кубометров сжиженного природного газа, а общая мощность главных дизелей сопоставима с мощностью современного атомного ледокола.

Танкер строился с учетом требований Полярного кодекса и отличается высокой энергоэффективностью и экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ, что позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных веществ.

Высокая ледопроходимость и исключительные маневренные характеристики нового танкера подтвердились в ходе ледовых испытаний, которые прошли с 19 февраля по 8 марта в Карском море и море Лаптевых. Во время испытаний танкер прошел Северным морским путем и прибыл в порт Сабетта на Обской губе.

Специальные танкеры усиленного ледового класса Arc7 позволят осуществлять круглогодичную навигацию по Северному морскому пути без ледокольной проводки в западном направлении и в течение арктического лета — в восточном направлении. Танкеры обладают системой двойного действия — носовая часть приспособлена для навигации в открытой воде и в условиях тонкого льда, а кормовая оптимизирована для самостоятельной навигации в сложных ледовых условиях. Скорость в открытой воде — 19,5 узла; скорость при ходе во льдах толщиной до полутора метров — 5,5 узла. Строительством танкеров для проекта "Ямал СПГ" занимается южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Второй аналогичный танкер спустили на воду в январе. Его назовут в честь Эдуарда Толля — русского геолога и арктического исследователя. Как сообщал в начале года портал SeaNews , еще пять судов этого проекта также получат имена российских исследователей Арктики: Рудольфа Самойловича, Бориса Вилькицкого, Федора Литке, Владимира Русанова и Владимира Визе.

Газ с Ямала

Проект "Ямал СПГ" общей мощностью в 16,5 миллиона тонн в год реализуется на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Акционерами проекта являются "Новатэк" (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).

Первую линию завода планируется ввести в эксплуатацию в конце этого года, а всего будет построено три линии. Морской порт Сабетта обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Как заявлял министр энергетики России Александр Новак, запуск "Ямал СПГ" на полную мощность позволит увеличить объем экспорта газа более чем на 10 процентов и повысить долю России на мировом рынке СПГ до 8-9 процентов.

Накладки и нестыковки. Официальные источники и версии.
В ночь на вторник в аэропорту «Внуково» при взлете разбился небольшой частный самолет Falcon-50, направлявшийся в Париж. По словам сотрудников воздушной гавани, пилоты не заметили снегоуборочную машину, «что привело к резкому снижению скорости и падению». Погибли все, кто был на борту - два пилота, стюардесса и единственный пассажир, глава крупнейшей французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

Источники в Следственном комитете сообщают, что сейчас отрабатываются четыре основные версии: ошибка пилотов, ошибка диспетчеров, неправильные действия водителя снегоуборочной машины, которая работала на взлетно-посадочной полосе и погодные условия – в эту ночь некоторые районы Московской области окутал туман.

Следствие сделало заявление о том, что водитель снегоуборочной машины Мартыненко В.П., по предварительному заключению, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Авиакатастрофа во «Внуково» произошла из-за столкновения крыла частного самолета Falcon-50 со снегоуборщиком, который по данным СМИ «оказался на пересечении двух полос, куда доступ был запрещен». «Капитан воздушного судна принял решение попытаться успеть взлететь. Однако для взлета не хватило скорости. Бизнес-джет передней стойкой шасси зацепился за снегоуборочную машину, после чего произошла катастрофа», - отмечают источники различных СМИ, знакомые с подробностями авиакатастрофы.

Но, по сообщению адвокатов и служб аэропорта, водитель Мартыненко, имел большой опыт и стаж работы, а также был абсолютно трезв. Также, согласно обязательной инструкции, перед рабочей сменой он прошел медосмотр, что зафиксировано врачом в журнале, на основании чего получил у механика путевой журнал и приступил к работе.

Однако, вскоре СК РФ опубликовал на своем сайте видеозапись с места авиакатастрофы и заявил «очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта».

Речевой и параметрический бортовые самописцы «Фалькона» изъяты и ожидают прилета в Москву французских следователей, которые также будут работать совместно со Следственным комитетом.

Крушение во Внуково частного самолета бизнес-класса Falcon с главой компании Total на борту, сейчас активно обсуждают на авиационных форумах, где анонимно общаются действующие сотрудники аэропортов и авиакомпаний.

«Фалкон» зацепил стойкой шасси именно уже после отрыва от земли, - пишет пользователь сайта forumavia.ru под ником Warpik. - По внутренней связи сообщили взлет борта и через примерно 5-10 минут дали отмену в связи с катастрофой. Очевидец, работающий в этот момент на перроне, сначала услышал сильный хлопок, обернувшись, увидел падение и очень сильное пламя. Пожарные приехали минут через 5. Взрыв был достаточно сильный. Во всяком случае, в старом терминале слышно было очень хорошо, тряхануло прилично».

«На посадку в этот момент практически никто не заходил. Но из тех, кто заходил - ни одного бизнеса», - уточнил FAVT. Еще один анонимный специалист Seattle, задается вопросом: «Сюрреализм какой-то. Аэропорт, туман ночь, одинокая машина чистит какой-то снег, впп чистая… Это что, с любым ВС возможно?».

В итоге одна нестыковка наслаивается на другую. Странная катастрофа, случившаяся именно с «Фалконом» президента нефтяной компании Total Кристофом де Маржери, вызывает слишком много вопросов, на которые нет ответов. Пока нет.

Для справки: Total – четвертая в мире нефтегазовая компания. Работает в 130 странах. Выручка в 2013 году - 189,5 млрд евро, чистая прибыль - 10,7 млрд евро. Ежедневная добыча нефти и газа - 2,3 млн баррелей. .Капитализация - 168,7 млрд долл. В России с 1991 года. Добыча в России – 207 тысяч баррелей в сутки.

Что заявлял и делал Кристоф Де Марджери

Де Маржери был, наверное, едва ли не самым последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против нее санкций. В частности, когда в мае многие компании не приехали на Петербургский экономический форум, он демонстративно приехал, заявив, что отказ от визита был бы антироссийским поступком.

Как только против России стали вводить санкции, де Маржери выступил с осуждением этой политики. По его мнению, Европе не надо следовать в фарватере решений США, потому что отношения ЕС и России куда более прочные, чем России и США.

Он публично заявлял: «Я верю в мудрость и ответственность людей. В глобальной экономике нельзя просто сказать: я прекращаю работать в России, в Ираке или где-то еще. Россия не окажется в изоляции, даже если не останется никаких связей с Европой. Люди должны понимать, что эмбарго не работает».

Также Де Маржери был против ограничений поставок российского газа в Европу. Напомним, что на волне антироссийской истерии среди политиков ЕС звучали и такие требования. Утверждалось, что уровень европейских технологий вполне позволяет поставки существенно ограничить.

«Если поставки газа из России на европейский рынок прекратятся, то Европе придется дороже платить за газ, покупая его в более отдаленных регионах и с более сложной доставкой, - говорил он, - Совершенно очевидно, что зимой, как только похолодает, у нас возникнут проблемы, если поставки будут сокращены. Можем ли мы выжить без российского газа? Ответ «нет». Надо ли стремиться выживать без него? Ответ тоже «нет».

И этим летом де Маржери сделал самое крамольное, по мнению США, заявление. Он выступил против доминирования долларов в международных расчетах. Тема, которая на руку России – в нашей стране есть пока еще не реализованные планы заставить покупателей наших ресурсов платить за них в рублях, чтобы укрепить рубль.

«Нет причины, по которой платить за нефть необходимо именно долларами, -говорил тогда де Маржери, - Совсем отказаться от американской валюты не получится, однако было бы замечательно, если бы евро использовалось чаще. Доллар занимает слишком значительную нишу в международных нефтегазовых расчётах. То, что цена на основные мировые марки нефти устанавливается в долларах за баррель, не является поводом проводить расчёты именно в этой валюте. Не существует никаких причин рассчитываться за углеводородное сырьё в национальной валюте Соединённых Штатов».

Маржери искренне считал и неоднократно заявлял о том, что Украина и Россия - часть Европы и нужно стремиться к скорейшему урегулированию кризиса. А в последние месяцы Кристоф де Маржери активно лоббировал поставку в Россию «Мистралей».

А это последняя фраза в жизни, которую произнес публично глава компании Total Кристоф-Габриэль-Жан-Мария Жакин де Маржери: «У России много друзей и партнеров на Западе. Мы не считаем, что Россию можно изолировать от основных глобальных экономических и политических процессов. Я совершенно уверен, что политика открытости, которая в прошлом помогла нам преодолеть столько препятствий, должна продолжаться».

Так кому же мешал президент Total ?

Помните знаменитую и безотказно работающую формулировку «кому выгодно?». Она не срабатывает только при варианте роковой случайности, но в трагедии с гибелью Марджери слишком уж странных много совпадений, выстраивающихся в единый ряд и по сути отодвигающие на второй план процент случайности.

Вот такие совпадения: Это, в первую очередь, заявления и активные действия главы Total Марджери, шедшие в полный разрез с основополагающей линией США, как в отношении антироссийских санкций, так и (самое главное!) утверждение о «необязательности платить за нефть именно долларами». Это и место катастрофы – Москва, являющаяся столицей «империи зла», находящейся где-то между лихорадкой Эбола и исламскими террористами. Это и «отличное» время – как раз в день встречи Марджери с российским премьером Дмитрием Медведевым, где глава Total заявил: «Я против санкций потому, что они, уверен, несправедливы и при этом неэффективны. Если в итоге вам остается лишь прибегнуть к санкциям, это означает провал дипломатии».

Это и некая схожесть произошедшего с символическим намеком всем остальным мировым лидерами бизнеса (и не только бизнеса), поддерживающим Россию. Намеком на то, что не стоит спать спокойно при таком мировоззрении, идущим в разрез с действиями и принципами «Великой Державы США». Могут же и несчастные случаи произойти. По совершенно случайному стечению обстоятельств.

Я не берусь утверждать, что версия умышленного убийства Кристофа де Марджери, совершенного в интересах США, имеет сейчас какие-либо прямые доказательства. И это даже не версия, а просто ряд очевидных событий и фактов, которые выстраиваются в вполне логичную цепь и исключают нагромождение якобы случайных совпадений.

А как такое можно было осуществить? С многолетним опытом американских спецслужб возможно провести мероприятие и посерьезней, чем уничтожение главы крупной компании в третьей стране. И вариантов имеется достаточно – от подкупа или шантажа через массу посредников любого участника событий, до внедрения во всевозможные сети и сигналы внутренней связи, включая, как человеческий фактор, так и технические новшества, о которых остальной мир пока еще не знает или только догадывается.

Но похоже, что настоящего ответа на вопрос «Кто убил де Марджери?» мы, скорее всего, не узнаем. Никогда!

В ночь на 21 октября 2014-го самолет "Dassault Falcon 50", направлявшийся из Москвы в Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и упал на взлетно-посадочную полосу. Пассажиром рухнувшего самолета был глава корпорации "Total" К. Маржери...


Кристоф де Маржери родился 6 августа 1951-го, в Марей-сюр-Ле-Диссе, Франция (Mareuil-sur-Lay, France), и воспитывался в приемной семье. Его биологическим отцом был Пьер-Ален Родоканачи, а матерью – Колетт Теттенже. Позднее Колетт вышла замуж за Пьера-Алена Жакена де Маржери, выходца из семьи дипломатов, и он усыновил Кристофа.

Маржери был внуком Пьера Теттенже (Pierre Taittinger), основателя антиреспубликанской "Патриотической молодежи" (Jeunesses Patriotes), копировавшей стилистику итальянского фашизма. Сводный брат Кристофа, Виктуар д

е Маржери (Victoire de Margerie), в настоящее время служит генеральным директором компании "Rondol".

Маржери – выпускник Высшей школы коммерции в Париже (ESCP Europe, Paris) 1974-го. По окончании учебы он присоединился к корпорации "Total", где был принят в департамент финансов и подразделение разведки и производства. Он стал президентом ближневосточного подразделения компании "Total" – "Total Middle East" – в 1995-м, прежде чем в мае 1999-го был назначен руководителем подразделения разведки и добычи углеводородов.

В 2000-м он занял

должность старшего вице-президента, а в январе 2002-го стал президентом по разведке и добыче новообразованного концерна "TotalFinaElf". 12 мая 2006-го Маржери был назначен членом совета директоров, а 14 февраля 2007-го стал генеральным директором "Total". Начиная с 21 мая 2010-го, Маржери занимал пост председателя корпорации.

В 2007-м руководство концерна "Total", включая лично Кристофа де Маржери, попало под следствие. Было возбуждено дело по расследованию различного рода злоупотреблений, в том числе по проведению коррупционных практик.

В деле фигурировали вопросы, связанные со срывом эмбарго на приобретение иранского газа и иракской нефти. Маржери некоторое время находился под стражей, но его быстро отпустили, хотя следствие на этом не остановилось.

Маржери выстроил крепкие связи со многими странами, в частности с Россией. Компанию в этой территории интересовал процесс капитализация и обход Международных санкций в течение пророссийских волнений в Украине в 2014-м. Эти санкции были введены в действие США (USA) из-за украинских кризисов, но компания "Total" решила не от

казываться от сотрудничества с Россией. Маржери, известный как мсье "Большие усы", был харизматичным человеком, проницательным стратегом, признающим, что антироссийские санкции не приведут ни к чему хорошему.

Он заявил, что кризис в отношениях между Европой и Россией случается не в первый раз, а также дал понять, что Европа не сможет обойтись без российского газа. Российский президент Владимир Путин, отдавая дань уважения Маржери, назвал его в посланной телеграмме премьер-министру Франции "истинным другом нашей страны". Далее Путин заяви

л, что Маржери был "пионером многих крупных совместных проектов и заложил основу для многолетнего плодотворного сотрудничества между Францией и Россией в энергетической сфере".

20 октября 2014-го Кристоф находился на борту "Dassault Falcon 50", готовящегося к взлету во Внуково (Vnukovo) в Париж. Два пилота, стюардесса и Маржери погибли в результате столкновения самолета со снегоуборочной машиной, оказавшейся на пересечении двух полос, куда заезжать было запрещено. Инцидент "привел к резкому снижению скорости и падению" самолета.

ственный комитет выдвинул четыре основные версии. Виной смерти французского бизнесмена могли стать ошибка пилотов, ошибка диспетчеров, погодные условия или неправильные действия водителя снегоочистителя. Водитель, некий В. П. Мартыненко, согласно предварительному заключению, вышел на работу в состоянии алкогольного опьянения. Мартыненко и женщина-авиадиспетчер, давшая "добро" на взлет, были арестованы Басманным судом Москвы. Пресс-служба аэропорта Внуково объявила, что А.С. Дьяков, гендиректор международного аэропорта, как и его заместитель

С.Н. Солнцев, оставили свои посты. Под принятые меры также попали сменный директор аэропорта, ведущий инженер-руководитель и начальник отделения эксплуатации аэродрома.

Некоторые депутаты Госдумы РФ расценили авиакатастрофу во Внуково и кончину гендиректор "Total" как сильный удар по имиджу России. К примеру, Михаил Емельянов, член фракции "Справедливая Россия", пояснил, что такая нелепая смерть представителя элиты бизнеса, который сотрудничал с РФ, не прибавит очков популярности нашей стране. Мало того, российские депутаты высказали св

ои опасения на счет того, что смерть Маржери вполне может негативно отразиться на взаимоотношениях с корпорацией "Total".

Цивилист Татьяна В. Волкова, которая на своем блоге вносит "свои пять копеек", чтобы прорвать информационную блокаду, высказала версию о том, что Маржери "заказали" хозяева американской инвестиционной корпорации "Vanguard". Французский бизнесмен действительно был связан с этим финансовым воротилой. По словам Волковой, Маржери слишком много знал о концерне "Vanguard", управляющем активами на сумму в два триллиона долла

ров, и мог в ближайшее время "расколоться".

Волкова опубликовала информацию, согласно которой следственные судьи собрали достаточно большие объемы инкриминирующих материалов против Маржери, которые косвенно затрагивали и членов правления компании "Vanguard". Ситуация принимала критический оборот, но Маржери никак не соглашался держать язык за зубами... Как пишет Волкова, в этот самый период "как нельзя кстати подвергнулся пьяный В. П. Мартыненко".

Кристоф был женат на Бернадетт Прюдомм. У него было трое детей: Фабрис, Летиция и Диана

Christophe de Margerie

Биография

В 2000 году Кристоф де Маржери получил должность старшего вице-президента, а в 2002 году - президента по разведке и добыче недавно образованного концерна «TotalFinaElf», который в 2003 году получил своё современное название - «Total» .

На общем собрании акционеров компании, которое состоялось 12 мая 2006, де Маржери был избран членом Совета директоров, а 14 февраля 2007 года - председателем правления концерна .

Погиб в ночь с 20 на 21 октября 2014 (в 23:57) в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково », когда самолёт Dassault Falcon столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной .

Был последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против неё санкций в 2014 году. В частности, когда в мае многие иностранные компании не приехали на Петербургский экономический форум , он демонстративно приехал, заявив, что отказ от визита был бы антироссийским поступком . По словам Де Маржери, Крым для России - то же самое, что «Эльзас и Лотарингия» для Франции. По его словам, санкции против Москвы «ничего не дадут и лишь подтолкнут россиян и китайцев к тому, чтобы расширить сотрудничество в ущерб Европе» . Накануне гибели де Маржери также принимал участие в совещании по иностранным инвестициям у премьера России Дмитрия Медведева в Горках . Ранее в 2007 году был арестован за сотрудничество с Ираном , несмотря на санкции. Однако вскоре был отпущен, а затем и обвинения с него были сняты .

Оценки и мнения

Среди профессиональных качеств Кристофа де Маржери коллеги отмечали его умение вести переговоры. Бывший министр иностранных дел Юбер Ведрин считал, что де Маржери находится «на одном уровне с лучшими сотрудниками МИДа». По оценке его преподавателя Тьерри Демарест, «во время переговоров Кристоф очень быстро понимает ожидания своих собеседников. У него это словно врожденное качество, неподдельный интерес к другим культурам и цивилизациям» .

За свои усы «английского полковника» Кристофа де Маржери прозвали в СМИ «Большими усами» и сравнивали его с «офицером британской армии в Индии, который сохранил необычные усы как единственное напоминание о службе Её Величеству» . Также в СМИ отмечается его страсть к спиртному .

Ряд депутатов Государственной думы РФ рассматривают авиакатастрофу во Внуково, в которой погиб гендиректор Total Кристоф де Маржери, сильным ударом по имиджу страны. В частности, по словам первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, члена фракции «Справедливая Россия» Михаила Емельянова, де Маржери «был последовательным сторонником сотрудничества с РФ, он входил в элиту мирового бизнеса, и то, что он на территории РФ погиб таким нелепым образом, не прибавляет популярности нашей стране». Также депутаты высказывают опасения, что его смерть может отрицательно сказаться на взаимоотношениях с концерном Total .

Увековечение памяти

Имя Кристофа де Маржери присвоено головному судну (СПГ-танкеру) класса Yamalmax - Christophe de Margerie , построенному на верфях DSME по заказу «Совкомфлота ». Судно будет работать в рамках проекта «Ямал СПГ » . Танкер способен работать при температурах до минус 52 градусов и преодолевать льды толщиной до 2,1 метра. Мощность пропульсивной установки «Кристофа де Маржери» составляет 45 МВт , что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола . Во время испытаний с 19 февраля по 8 марта 2017 года в Карском море и море Лаптевых танкер прошел Северным морским путем и прибыл в порт Сабетта на Обской губе .
В августе года впервые прошел со сжиженным газом по маршруту от Хаммерфеста , вдоль побережья Сибири и через Берингов пролив в Азию самостоятельно без сопровождения ледокола . Судно завершило транспортировку всего за шесть с половиной дней, установив новый рекорд .

Газовоз стал лауреатом престижной международной премии 2017 Platts Global Energy Awards в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year) .

Примечания

  1. Об авиационном происшествии, произошедшем в ночь с 20 на 21 октября 2014 года, Concerning the Runway Incursion Accident of October 20, 2014, D"un accident de la nuit du 20 au 21 Octobre 2014 - Внуково , 2014.
  2. Marcel Michelson. Total CEO, Oil Buccaneer, Dies In Moscow Plane Crash (англ.) . Forbes (21.10.2014). Проверено 21 октября 2014.
  3. Глава нефтяной компании Total Кристоф де Маржери (неопр.) . РИА Новости (21.10.2014). Проверено 21 октября 2014.
  4. Жан-Мари Поттье. Карьера Кристофа де Маржери в нескольких словах (неопр.) . ИноСМИ (21.10.2014). - Перевод статьи Jean-Marie Pottier в Slate.fr. Проверено 21 октября 2014.
  5. Памяти Кристофа де Маржери (неопр.) . Ведомости (21.10.2014). Проверено 21 октября 2014.
  6. Пресс-центр аэропорта Внуково. Об авиационном происшествии, произошедшем в ночь с 20 на 21 октября 2014 года (рус.) . Проверено 21 октября 2014.
  7. Глава Total посмертно удостоен звания офицера ордена Почетного легиона - Известия
  8. Президент России
  9. Указ Президента РФ № 704 "О награждении орденом Почёта де Маржери К." (неопр.) . Официальный сайт Президента России (1.11.2014). Проверено 2 ноября 2014.
  10. Алексей Морозов. Во «Внуково» погиб друг России и противник США (неопр.) . Комсомольская правда (21.10.2014). Проверено 21 октября 2014.