Понятие антисемитизм. Антисемитизм - что такое? Причины и история антисемитизма

Анатолий Глазунов
(Блокадник)

Русские, которые
употребляют слова
«антисемитизм» и «антисемиты», - это порченные жидами русские

«Мы не антисемиты. Многие из
нас хорошо относятся к
палестинцам и другим семитам.
Мы - враги жидофашизма!»

За сто лет своего господства (в органах зомбирования!) над русским народом жиды запрограммировали миллионы русских людей употреблять слова: «антисемитизм» и «антисемиты». И запрограммировали употреблять эти слова только в жидовском толковании. Раньше этих слов в Русском языке не было. Что в толковании жидов эти слова обозначают? Единого мнения нет даже среди самих жидов. Сходятся жиды только на том, что «антисемитизм» - это «отрицательное отношение к евреям». Весьма почтенное среди жидов издание «Краткая Еврейская Энциклопедия» объясняет, что «антисемитизм» - это «нелюбовь к евреям». Но большинство жидовских словарей указывает, что «антисемитизм» - это «враждебное отношение к евреям». И миллионы русских людей, зомбированных с детства жидами, уверенно полагали и полагают, что «антисемитизм – это психическая и духовная болезнь, большой порок. А эти антисемиты - неполноценные, ущербные люди, мракобесы, черносотенцы, фашисты, которых культурный человек должен всячески чураться.
Одна дурочка-зомби меня спросила: «Вы антисемит?» Я говорю: «Какой же я антисемит, когда я «спокойно» отношусь к арабам, и даже с симпатией к палестинцам, которые сражаются с жидами. Ведь арабы, и палестинцы в частности, – это тоже семиты. Жиды ведь составляют очень малое число процентов от семитского населения планеты. И разве семиты-палестинцы, которые сражаются против жидовской оккупации в Палестине – это тоже антисемиты?» Дурочка-зомби (кстати, кандидат филологических наук) даже не задумалась, она просто раздражилась.

Разберёмся подробнее в терминах «антисемитизм» и «антисемиты». «Анти» обозначает – «против». Антисемиты – это те, кто против семитов.
А кто такие семиты? Откуда это слово «семиты»? Само название «семиты» образовано от имени одного из сыновей библейского Ноя - Сима. По Библии от этого Сима образовалось на Земле много семитских (симитских) народов. Сыны Израилевы (они же потом сыны Иудины, они же иудеи, они же жиды) - всего лишь один из семитских народов. К тому же небольшой по численности.
В филологии давно уже существует понятие - «семья семитских языков». Это особая семья родственных языков. Народы, которые говорили и говорят на семитских языках и были названы семитскими народами. Эти народы жили и живут в той части Евразии, где ныне Иран, Ирак, Турция, Палестина и Саудовская Аравия. Эти народы также жили и живут в Северной и Восточной Африке. Древние евреи составляли раньше только пять процентов семитских народов.
К семитской семье языков учёные лингвисты относят аккадский и более поздний – ассиро-вавилонский язык, также арамейский язык, также финикийский и древнееврейский языки, а также языки многих других народов древней Палестины. К семитским языкам лингвисты относят также язык жителей Карфагена, эфиопский язык и язык арабский. Многие семитские языки стали «мёртвыми языками», но многие и сохранились. Сохранились как живые – арабский и амхарский («послеэфиопский») языки, сохранились и остатки арамейского языка в Сирии. Древнееврейский язык (иврит) почти исчез, большинство жидов стали говорить на идише. Этот язык относится к германской семье языков, хотя в нём и было много слов из иврита. С 1948 года, после восстановления государства «Израиль», жиды стали восстанавливать и совершенствовать иврит, и иврит был принят в качестве государственного языка этого «временного» государства.
Итак, многие семитские народы (аккадцы, ассирийцы, халдеи, древние палестинцы и др.) навсегда исчезли. Но некоторые семитские народы сохранились. Это арабы, «арабизированные» сирийцы и берберы, большая часть эфиопов и айсоры, а также жиды (которые сами себя именуют ныне евреями и израильтянами).

Что ещё надо знать русскому человеку? Слово «антисемиты» впервые запустил в употребление немецкий публицист В. Марр. В 1880 году он начал издавать в Германии «Свободный антисемитский журнал». Это было тяжёлое для немцев время. В Германии тогда чрезвычайно усилились жиды. А после поражения в войне можно сказать, что в Германии утвердилось жидовское иго. Жиды ставили перед собой задачу превратить «эту страну» в Иудейскую Германию. В ответ на эту напористую жидовскую экспансию в немецком народе усилилась ненависть к жидам. Те немцы, которым было противно и унизительно жить «под жидом», включились в борьбу за освобождение Германии от жидов. Против жидовского фашизма пошёл немецкий фашизм во главе с Адольфом Гитлером.
Словам «антисемитизм» и «антисемиты» Марр, конечно, придавал положительное значение. Положительное значение это слово имело и в сознании всех участников Антижидовского Сопротивления. «Каждый передовой немец должен быть антисемитом. Антисемиты – это те немцы, которые взялись покончить с жидовским засильем в органах власти. Антисемиты – это те немцы, которые вступили в борьбу за освобождение Германии от жидовского ига».
По сути своей журнал Марра был антижидовским журналом, а не антисемитским. Введение термина «антисемиты» вместо терминов «юдофобы» и «антижидисты» не было мудрым делом. Термин был весьма плох. Создавалось впечатление, что журнал выступает против всех семитских народов, против всей семитской расы. Но на самом деле журнал был только антижидовским. Зачем понадобилось Марру вводить новый термин? Ясного ответа нет. Не из-за страха же пред жидами он не решился ясно назвать своё издание - «Антижидовский журнал»? Или он желал привлечь внимание читателей новым термином?
Жидов в Германии с этого времени стали часто ругать новым словом - «семиты!»
«Семиты проклятые! Пошли вон из Германии!»

Из Германии слова «антисемитизм» и «антисемиты» перелетели в Российскую империю. Кто первый запустил эти слова в России в обращение? Ответа нет. Вероятно, кто-то из тех развитых русских, кто придавал этим словам положительное значение. Ведь в России тогда тоже шло наступление жидов против Русского народа. Жиды упорно продвигались к захвату власти и в «этой стране». Цари, правительство, церковное руководство и немалая часть интеллигенции фактически предали Русский народ. Они отказались поднимать народ на борьбу с жидами. Многие даже стали открыто сотрудничать с жидами и защищать жидов.
«Антисемитами» в России, как и в Германии, стали называть себя те, кому было унизительно и противно жить «под жидом». Те, кто пытались сопротивляться наступлению жидов. В «Энциклопедическом словаре» И. Павленко (4-ое переработанное издание, СПб., 1910, С. 122) разъясняется: «Антисемитизм - это социально-политическое движение, направленное против евреев как элемента, вследствие своих расовых, религиозных и бытовых традиций, вносящих разложение в национальную культуру». Это определение хорошее (после 1917 года издавать даже такие словари жиды уже запретят), но недостаточное. Надо полнее: «Антисемитизм - это национальное движение против жидовской экспансии, против засилья жидов в печати и органах власти, движение за освобождение от жидовского ига». «Антисемитизм - это движение против жидофашизма!»
Но термин был всё же неудачный, нелепый, очень не точный. В нём не было никакой надобности. В русском языке уже были слова: юдофобия и юдофобы, антижидизм и антижидисты, жидоборы, жидоборцы и жидобойцы, жидоненавистники, жидотрепатели и др. Но надо сказать, что все эти слова, особенно «юдофобия» и «юдофобы», «антисемитизм» и «антисемиты» вообще не очень годны к широкому употреблению. Представим себе, что во время войны с немцами появились пропагандисты, которые стали употреблять в печати слова «германофобия», «германофобы», «антигерманизм», «антигерманцы». «Германофобы остановили наступление немцев под Москвой!». «Антигерманцы разбили немцев под Сталинградом!» Таких пропагандистов надо было срочно вышвыривать из газет и отправлять в штрафные роты «за идиотизм».

Далее судьба терминов «антисемитизм» и «антисемиты» была такова. В Германии, где успешно и быстро пошло наступление немцев на жидов, эти термины имели положительное значение. И так было бы и дальше, но запротестовали арабы. «Мы ведь тоже - семиты. Разве Германия видит в арабах своих врагов? Разве многие арабы не являются союзниками Германии?» В Министерстве иностранных дел Германии поняли, что провозглашать «антисемитизм» государственной политикой Германии нельзя. Осознали, что термины «антисемитизм» и «антисемиты» - не очень удачные термины, и от них надо отказаться.
Но теперь судьбу этих терминов стали определять жиды и жидовствующие во всех странах планеты. Жиды вцепились в эти термины и не дали им исчезнуть. Более того, эти термины стали любимыми терминами жидовской пропаганды. Эти термины, конечно, были во много раз приятнее для жидовского уха, для жидовской души, чем старые термины «юдофобия» и «юдофобы», «антижидизм», «антижидисты» и «жидоборцы». В них не было этих неприятных - «юдо» и «жид». И жиды стали из всех наличных сил внедрять эти термины в сознание всех народов Земли. Но, понятно, этим терминам придан был «жидовский смысл». Наиболее успешно шло зомбирование народов в тех странах, где было сильно влияние жидов, то есть в Англии, Франции, США и Канаде. Но успешнее всего шло зомбирование русского народа в России, где жиды в 1917 завоевали власть. Вся печать, литература, кино и театр, а также вся система образования в России оказалась под контролем жидофашистов в марксистско-ленинском камуфляже. В результате жидовского зомбирования миллионы русских людей стали считать за истину, что «антисемитизм - это враждебное отношение к бедным и хорошим евреям. Разжигание ненависти к бедным и хорошим евреям. Антисемитизм - это страшная психическая и духовная болезнь. И все культурные, нормальные люди должны всегда осуждать и клеймить антисемитизм и защищать еврейский народ». Миллионы русских зомби стали считать за истину, что «антисемиты - это враги евреев и, следовательно, и враги всего прогрессивного человечества. Антисемиты – это реакционеры, мракобесы, черносотенцы, расисты и фашисты. Антисемиты - это тёмные и злобные патологические существа, от которых надо очищать каждое государство, всю Землю».
Даже Сталин, хотя и не любил жидов, вынужден был подчиняться жидам. В одном из интервью жидам-иностранцам, к которому его принудили, он сказал, что «антисемитизм - это хуже каннибализма» (правда, здесь просматривается всё же ирония над жидами). В «Толковом Словаре русского языка под редакцией профессора Д. Ушакова, изданном в 1935 (и переизданном в 1947) на странице 43 ясно написано: «Антисемитизм - преследование евреев, враждебное отношение к евреям, возбуждаемое эксплуататорскими классами с целью отвлечь эксплуатируемые массы от борьбы против угнетателей». И в этот идиотизм русские зомби верили!
В довоенной «Малой советской энциклопедии» (Т. 1. Стр. 359), в статье П. Фридлянда ясно написано, что «антисемитизм – это распространённый термин для обозначения враждебного отношения к евреям (но не к семитам вообще)». Антисемитизм – это очень плохое явление. И указано, что «единственной политической организацией, ведущей последовательную борьбу с антисемитизмом, была партия рабочего класса. В последующие годы коммунистические партии и Коминтерн приняли ряд решительных мер для борьбы с шовинизмом и антисемитизмом». И далее: «СССР - единственная страна в мире, где борьба с антисемитизмом, как и со всяким шовинизмом (кроме жидовского шовинизма, конечно, - добавлю я здесь) стала задачей правительственной политики. Правительство СССР, однако, не только преследует антисемитскую деятельность, оно создаёт условия для ее действительного уничтожения». И далее: антисемитизм - это «историческое наследие классового общества».

После 1991, когда жиды снова чудовищно усилились во власти, они, естественно, усилили и борьбу с «антисемитизмом». Пытались даже добиться, чтобы Дума приняла закон, а президент указ о борьбе с антисемитизмом. Это не получилось, но преследование русских людей, выступающих против жидовской экспансии и против привилегированного положения жидов в России продолжается. Жидофашисты, естественно, продолжают цепко держать под своим контролем и производство словарей русского языка. Во всех словарях терминам «антисемитизм» и «антисемиты» придан только жидовских смысл. И жидам пока удаётся сохранять в России полный контроль над словарями:
«Антисемит – последователь антисемитизма. Антисемитизм - одна из форм национальной и религиозной ненависти, выражающаяся во враждебном отношении к евреям» («Большой Толковый Словарь Русского языка» С. А. Кузнецова, СПб., 1998, С. 42).
«Антисемитизм - враждебное отношение к евреям» (Толковый Словарь Русского языка конца 20 века». Составитель Г. Н. Скляровская. СПб., 1998. Стр. 54).
«Антисемит - последователь, сторонник антисемитизма. Антисемитизм – враждебное отношение к евреям». («Толковый Словарь современного русского языка. Языковые изменения конца 20 столетия». Составитель всё та же Г. Н. Скляровская. М., 2001. Стр. 28 – 29).
В этих и других современных словарях, хотя и не говорится, что «враждебное отношение к евреям» - это плохо, но это подразумевается. Подразумевается, что всякое выступление Русских против жидовской экспансии и против привилегированного положения жидов в России – это очень плохо. Все словари - на страже интересов жидов и жидофашистов. И ни в одном толковом словаре, естественно, нет ни слова о причинах враждебного отношения к жидам. И ни в одном современном толковом словаре, конечно, нет слова «жидофашизм». Таков уровень лингвистики в России.

Но возможно ли дать в толковом словаре более объективное определение терминов «антисемитизм» и «антисемиты»? Конечно.
«Антисемитизм – это враждебное отношение к жидам, вызванное стремлением жидов во многих государствах к господству над коренными народами. Антисемитизм – это враждебное отношение к жидам, вызванное стремлением жидов стать командующим, управляющим народом на Земле. Антисемитизм – это стремление многих народов планеты покончить с жидовской экспансией, покончить с засильем жидов в органах власти и в СМИ. Стремление покончить с привилегированным положением жидов и дискриминацией коренных народов. Антисемитизм - это враждебное отношение к жидофашизму и борьба с ним».

«Антисемиты» - это враги жидофашистов. Антисемиты, это те Люди, которым унизительно и противно жить под властью жидов, жидовствующих и послушных им зомби. Антисемиты – это Люди, которые борются против жидовской экспансии, против засилья жидов в органах власти и в СМИ. Антисемиты - это Люди, которые борются против привилегированного положения жидов, против дискриминации коренных народов, за равенство народов, за торжество принципа национально-пропорционального представительства в органах власти. Антисемиты – это те Люди, которые борются за освобождение своей страны и своего народа от жидовского ига».
С точки зрения интересов коренных народов (например, русского народа) антисемитизм - это положительное явление, а антисемиты - это лучшая, героическая часть народа. С точки зрения интересов жидовского народа, с точки зрения жидофашистов и зомби, антисемитизм - явление отрицательное. Ибо действия антисемитов в случае успеха могут лишить жидов во многих странах привилегированного положения.

Но термины «антисемитизм» и «антисемиты» всё же нельзя признать удачными. Эти термины (в жидовском толковании) не приемлет большая часть арабов и других семитских народов. И удерживаются эти термины в сознании сотен миллионов зомби только усилиями жидовской пропаганды. Но поскольку эти термины пока существуют в сознании и лексиконе сотен миллионов людей, ставших жертвами жидовского зомбирования, они должны быть включены в современные толковые словари.

Но в словарях должно быть и объективное определение этих терминов, а не только одностороннее жидовское толкование. В словарях должно быть учтено, что слова «антисемитизм» и «антисемиты» - слова многозначные. В словарях должно быть и «русское толкование» этих терминов. В словарях должна быть определена и тенденция: вместо терминов «антисемитизм» и «антисемиты» всё чаще на Земле, в России употребляются слова «антижидизм» и антижидисты», «антифашизм» и «антифашисты», то есть борцы с жидовским фашизмом.
И если данную книгу кто-то будет называть «антисемитской», то это будет или сознательная клевета жидов и поджидков, или обычная дурость зомби.

Мы не антисемиты, мы - враги жидофашизма.

Но не надо нам, конечно, пытаться убеждать в этом жидов, поджидков и зомби Это идиотизм. Мы должны отказываться от рабской привычки оправдываться. И от дурной русской привычки пытаться убедить словом наших противников, Ведь жидам, поджидкам и зомби истина не нужна. Омерзительные, лживые вопли об «антисемитизме» – это их «вечное» пропагандистское оружие. Они будут вопить об «антисемитизме» до тех пор, пока не исчезнут с лица Земли.

***********************

Примечание. 9 декабря 1999 года в ООН была принята идиотская резолюция (если оценивать её с научной точки зрения): «антисемитизм - это форма расизма». Эта была очередная победа жидовских фашистов, поджидков и зомби. Осуждена была, правда, и «дискриминация арабов, мусульман, негрофобия и ксенофобия» Но дискриминация русских и других белых народов осуждена не была. В термине «антисемитизм» теперь прочнее было закреплено жидовское толкование этого термина. Всё, что не нравится жидам, - антисемитизм! Все, кто не нравятся жидам, кто не действуют в жидовских интересах, - антисемиты! Жиды ликовали.

Антисемитизм — отрицательное представление о евреях, неприязнь и предубеждение к ним, основанные на религиозных либо этнических предрассудках, разновидность ксенофобии.

Термин обозначает враждебность по отношению к евреям и/или иудеям, а не ко всем народам семитской языковой группы. Слово «антисемитизм» было впервые употреблено немецким публицистом Вильгельмом Марром в XIX в. его памфлете «Победа германизма над еврейством». Термин объясняется расистскими представлениями о биологической несовместимости европейцев, фигурировавших у первых идеологов расового антисемитизма как «германская» или «арийская» раса, и евреев как представителей «семитской расы». С тех пор он обозначает именно вражду к евреям, несмотря на попытки, исходя из этимологии, распространить термин на арабов, ввиду того что они также говорят на языке семитской группы (Эдвард Саид и др.).

Иногда в качестве синонима используется термин юдофобия.

Разновидности антисемитизма

Под антисемитизмом понимают несколько различных явлений, связанных с проявлением вражды к евреям:

Античный антисемитизм. Наиболее древний вид антисемитизма. Обвиняет евреев в ненависти ко всем народам, тайным и явным преступлениям против национальных нравов и обычаев, подрыве экономики, распространению лжеучений, нелояльности и т. п.

Христианский антисемитизм, возникший ок. II века. Предполагает ненависть к евреям как носителям иудаизма, за то, что те не признают Иисуса Мессией, а также исходя из убеждения, что они были причастны к его распятию. Это убеждение обусловлено содержанием Нового Завета и христианской доктриной. Поскольку в христианстве Иисус считается Богом, весь еврейский народ объявлялся «Богоубийцами». Для такого мировоззрения характерно разделение людей по критерию вероисповедания, а не национальности. Таким образом, в идеальном варианте, иудеи, переходя в христианство, переставали быть предметом ненависти. На практике так происходило не всегда, и зачастую такие люди и их дети, несмотря на смену религии, не признавались полноценными членами общества и назывались «выкрестами» (например, марраны). На сегодня религиозный антисемитизм не ограничивается христианством, поскольку антиеврейские настроения, основанные в том числе на религиозных мотивах широко распространены среди мусульман.

Расовый антисемитизм, возникший в XIX в. Его можно назвать «классическим»: именно с ним связано возникновение самого понятия «антисемитизм», и именно его результатом стало крупнейшее проявление антисемитизма — Холокост. Рассматривает евреев в качестве прирождённых носителей неких биологически ущербных признаков, а потому не только не признаёт за ассимилированными евреями права на существование, но и считает их наиболее опасными, так как они вносят «порчу» в здоровое тело нации и пытаются тайно захватить власть над ней.

. «Новый антисемитизм или антисионизм. В конце 1990 годов в еврейской среде появилось понятие «новый антисемитизм», распространяющее определение антисемитизма на ненависть к национальным устремлениям евреев, прежде всего к сионизму и Государству Израиль.

В полемической публицистике возникают также новые формы антисемитизма в различных постхристианских субкультурах («рок-антисемитизм»), в левых и правых (не только неонацистских) политических кругах, в новых движениях.

. Популярно также понятие «бытовой антисемитизм», что, как явствует из самого понятия, не является идеологией, но представляет собой бытовое неприятие евреев, связанное с распространёнными представлениями об их образе жизни и отношении к неевреям.

Известный российский историк и этнолог Виктор Шнирельман полагает, что кроме этнического и религиозного антисемитизма существует также антисемитизм как реакция на социальную модернизацию, носителями которой считают евреев. Носителями такой формы антисемитизма могут быть в частности коммунисты или консерваторы.

Мнения о причинах антисемитизма

Несмотря на большое количество источников по проблеме антисемитизма, его причины остаются плохо охарактеризованными, а потому анализ явления затруднён, и его обсуждение зачастую табуировано.

Существует несколько подходов к объяснению явления:

По наиболее распространённому мнению, юдофобия в древнем мире была вызвана обособлением евреев от других народов. Это обусловлено тем, что иудаизм является монотеистической религией, а также верой иудаизма в то, что еврейский народ является избранным Богом. Подобно этому раннее христианство также вызывало ненависть языческого мира, в результате чего многие первые христиане принимали мученическую смерть и страдания.

Многие исследователи объясняют явление антисемитизма различными причинами, в том числе и религиозными.
«Христиане бывали антисемитами главным образом по мотивам религиозным. Евреи признавались расой отверженной и проклятой не потому, что это низшая раса по крови, враждебная всему остальному человечеству, а потому, что они отвергли Христа. Религиозный антисемитизм есть в сущности, антиюдаизм и антиталмудизм. Христианская религия действительно враждебна еврейской религии, как она кристаллизовалась после того, как Христос не был признан ожидаемым евреями Мессией».
— Н.А. Бердяев, «Христианство и антисемитизм»

Американский писатель-протестант еврейского происхождения Эндрю Клейвен полагает, что антисемитизм — «такой хороший показатель наличия зла в человеке» , что, как пишет он, «я склонен верить в то, что, когда Бог сделал евреев избранным народом, он выбрал их для того, чтобы они служили своего рода „системой раннего обнаружения“ безнравственности для всех остальных».

Ряд известных философов полагали, что в основе антисемитизма лежат психологические комплексы.
"Антисемит — это человек, который боится. Нет, не евреев, конечно, — боится самого себя, боится своей совести и своих инстинктов, боится свободы и ответственности, боится одиночества и боится перемен, боится общества и боится мира, — он боится всего, и не боится только евреев".
— Жан-Поль Сартр «Размышления о еврейском вопросе».

- (греч.). Противник евреев. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АНТИСЕМИТ враг евреев, противник иудейства. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

Юдофоб, жидоненавистник, жидоед, жидомор; гондон, резинка, презерватив Словарь русских синонимов. антисемит юдофоб; жидомор (прост.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

антисемит - АНТИСЕМИТ, устар. юдофоб АНТИСЕМИТИЗМ, устар. юдофобство АНТИСЕМИТСКИЙ, устар. юдофобский … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

АНТИСЕМИТ, антисемита, муж. Человек, общественное поведение которого характеризуется антисемитизмом; юдофоб. см. анти… и семит. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

антисемит - АНТИСЕМИТ, а, м. Презерватив. Шутл. Передел. «анти» + «семя» … Словарь русского арго

антисемит - а м. antisémite m. Последователь антисемитизма. БАС 2. И тут же, когда они расходились, едва ли не в присутствии этого студента в одной группе националистов поднялось зубоскальство насчет иерусалимских дворян, с таким оттенком, что он слушал,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

АНТИСЕМИТ - (СЕМИТ) ныне устаревшие понятия, актуальные для советского времени. Тогда семитом называли того, кто успел купить водку до семи вечера, а антисемитом несчастного, не сумевшего приобрести драгоценную влагу после семи вечера … Большой полутолковый словарь одесского языка

антисемит - АНТИСЕМИТ1, а, м Человек, являющийся последователем антисемитизма одной из форм национальной и религиозной нетерпимости, проявляющейся во враждебном отношении к евреям. Однако кто то из новых знакомых предупредил Лосева: Тут есть один антисемит… … Толковый словарь русских существительных

Враг евреев, противник иудейства, враждебный особенностям, стремлениям и выдающемуся положению семитизма … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Красная дюжина. Крах СССР: они были против , Додолев Евгений Юрьевич. Книга основана на серии эксклюзивных интервью с ньюсмейкерами 1991 года. Полковник Виктор Алкснис,…
  • Красная дюжина. Крах СССР. Они были против , Додолев Е.. Книга основана на серии эксклюзивных интервью с ньюсмейкерами 1991 года. Полковник Виктор Алкснис,…
04Май

Что такое Антисемитизм

Антисемитизм — это форма ненависти и дискриминации представителей еврейской веры или людей еврейского происхождения.

Что такое АНТИСЕМИТИЗМ — значение, определение простыми словами.

Простыми словами, Антисемитизм — это форма (ненависти ) по отношению к евреям. Для полного понимания термина «антисемитизм» следует разобраться в том, кто такие семиты.

Кто такие Семиты?

Семиты – это научный термин, который служит для обозначения группы Ближневосточных народов, объединённых схожими культурными и языковыми чертами. Данный термин был введен в оборот в 18 веке немецкими учеными И. Г. Эйхгорном и А. Л. Шлёцером. Они в свою очередь почерпнули его из библейского писания. Дело в том, что согласно библейским текстам, народы населяющие Ближний Восток, считаются потомками Авраама. Авраам в свою очередь ведет свой род от Сима (старшего сына Ноя ). Так вот и получается, что в некотором роде, эти народы являются «сыновьями Сима» или в современном понимании – семитами. Самыми яркими представителями данной группы народов могут послужить евреи и арабы.

Следует понимать, что конкретных и объективных причин для подобных проявлений ненависти к целой группе народов попросту не существует. В большинстве своем, вся ненависть к семитам построена на предрассудках, ложных суждениях и зависти конкретных лиц или политических групп.

  • Объяснением завистнических настроений может послужить тот факт, что еврейский народ, несмотря на свою относительную малочисленность и территориальную разрозненность, смог сохранить свою культурную и религиозную идентичность.
  • Другой причиной ненависти, служит такая характерная черта еврейского народа, как умение добиваться результата путем мозговой деятельности. Простыми словами, это значит, что представители данного народа своими мозгами добивались высоких мест в социальной иерархии. История знает огромное множество великих ученых, политиков и бизнесменов которые имеют еврейские корни.
  • Еще одной частью антисемитских настроений является набор стереотипов о еврейском народе. К примеру, можно привести стереотип о жадности и хитрости представителей данной нации. Следует понимать, что данное определение не может быть объективным и относится к всему народу в общем. Тем не менее, данная риторика очень часто используется в целях унижения семитов.

Антисемитизм в истории.

Исторически, антисемитское поведение проявлялось различными способами. В некоторых общинах еврейский народ был изолирован и вынужден жить в определенных районах (

13 декабря 1742 года императрица Елизавета Петровна издала указ об изгнании евреев. Это была одна из первых антисемитских кампаний в России, но далеко не первая и не последняя в мировой истории. Наша статья посвящена причинам этого явления

Вечные изгои

Антисемитизм находил себе сторонников в разных обществах и в разные времена, начиная с Древнего Египта. Первый известный нееврейский источник, упоминающий народ Израиля, - это стела фараона Мернептаха, датируемая 1220 годом до н. э. На ней написано: «Израиль уничтожен». Юдофобами были и ассирийцы, и персы, и древние римляне.

В Средние века в Европе иудеев рано или поздно изгоняли почти из всякой страны, где они проживали: из Англии в 1290 году, из Франции в 1306 и 1394 годах, из Венгрии между 1349 и 1360 годами, из Австрии в 1421 году, из немецких княжеств на протяжении XV и XVI столетий, из Испании в 1497 году, из Богемии и Моравии в 1745 году. С XV века по 1772 год евреи не допускались в Россию, а когда их все-таки приняли, то разрешили проживать лишь за чертой оседлости. Предпринимались даже попытки полного уничтожения еврейского населения на той или иной территории (например, в нацистской Германии или на Украине во времена Богдана Хмельницкого). С 1948 по 1967 годы почти все евреи Алжира, Египта, Ирака, Сирии и Йемена, хотя и не были изгнаны официально, покинули эти страны, опасаясь за свою жизнь. В чем же причина столь древнего и исключительного непринятия еврейского этноса?

Иудаизм как мировоззрение

По мнению американского историка Дэниса Прейгера, «Антисемиты выступают против евреев не столько потому, что евреи богаты, - во все времена бедных евреев ненавидели не меньше; не потому, что они сильны, - слабые евреи всегда были добычей антисемитских бандитов; не потому, что им свойственно отталкивающее поведение, - антисемиты никогда не щадили и любезных евреев; и не потому, что правящие классы при капитализме направляли недовольство трудящихся на евреев, - докапиталистические и современные некапиталистические общества были значительно более антисемитскими, чем капиталистические.

Фундаментальная причина антисемитизма - это то, что сделало евреев евреями, а именно иудаизм». Иудаизм - это не просто религия, это целостная картина мира, зачастую чуждая картине мира тех народов, среди которых существовали и существуют еврейские общины. Иудаизм не поддается ассимиляции и открыто отделяет себя от традиций окружающих этносов, превращая евреев в вечных чужаков, к которым в лучшем случае надо относиться с подозрением.

Не чтившие императора

В Древнем мире иудеи были единственным народом, исповедующим монотеизм. Но это еще полбеды. В то время как языческие народы (египтяне, греки, римляне и т.д.) отличались веротерпимостью и даже «обменивались» божествами, иудеи считали своего Бога единственным во вселенной, а богов соседей держали за мертвых идолов. Подобное отношение раздражало особенно те народы, у которых существовала традиция обожествления правителей. В первую очередь это касается Древнего Рима. Это была уже не религиозная, а государственная проблема: евреи превращались в «пятую колонну», потенциально неблагонадежный элемент, внушающий сомнения в политической лояльности. А если учесть, что иудеи несколько раз поднимали против римлян кровопролитные восстания, то можно понять, почему их не жаловали в империи.

Распявшие Христа

Из-за своей приверженности к монотеизму, иудеи испортили отношения и с последователями Христа, отказываясь признавать в Иисусе Бога, что воспринималось последними как предательство. На волне этой конфронтации сыны Израиля вступили в эпоху Средневековья, превратившись в изгоев христианского мира (пошли разговоры о том, что евреи распяли Господа, что они на Пасху пьют кровь христианских младенцев, распространяют чуму и отравляют колодцы).

Но даже в этих условиях, евреи продолжали подчеркивать свою самость. Дело в том, что Тора запрещает иудеям скрывать свою веру, напротив, по ее предписаниям, верный сын Израиля должен публично подчеркивать, что он иудей. Поэтому евреям приходилось открыто вести себя не так, как их иноэтничному окружению: соблюдать шаббат, по-другому питаться и иначе одеваться. Кроме того, в отличие от новозаветного, еврейский закон не запрещал заниматься ростовщичеством - низким и презренным ремеслом в глазах христиан. Все это не могло не навлечь на иудеев враждебных чувств со стороны соседей (показательно, что если иудей принимал христианство, неприязнь к нему затухала).

Желающие мирового господства

Дополнительным раздражающим фактором служила вера евреев в свою богоизбранность. И хотя свое избранничество иудеи толкуют исключительно как проповедь по миру ветхозаветной веры и морали, антисемиты во все времена пытались представить дело так, будто евреи претендуют на врожденное национальное превосходство и на этой почве стремятся занять доминирующее положение в обществе. Особенно распространились эти идеи в Новое время. Не теряют они популярности и в современном обществе. Действительно, среди успешных предпринимателей и политиков иудеи составляют значительный процент (около 30%). Да и вообще, уровень благосостояния еврейских семей зачастую выше, чем у их нееврейских соседей.

Причина здесь опять же заключается в иудейских традициях. Иудаизм всегда считал учебу религиозной обязанностью для всех своих последователей. «Обязанность каждого еврея, - писал средневековый законник Моисей Маймонид, - изучать Тору, независимо от того, беден он или богат, в крепком или слабом здоровье, полон юношеских сил или стар и слаб». Грамоту должны были разуметь не только мужчины, но и женщины. Эта традиция, идущая с античных времен, дала себя знать в современном обществе, где знания превратились в главную ценность. «Еврейская страсть к учебе, - пишет Дэнис Прейгер, - помогает объяснить, почему у евреев оказывается наибольший среднестатистический доход из всех этнических групп, который на 72% выше средненационального (американского) и на 40% больше, чем у японцев, стоящих на втором месте». Конечно, антисемиты трактуют это как подтверждение своих опасений на счет претензий евреев на мировое господство.

Плата за уникальность

Как показывают социологические опросы, даже в такой толерантной стране, как США, 60% респондентов к «подспудно отрицательным» качествам евреев отнесли их приверженность идее богоизбранности. «Это в 5 раз больше, - пишет Дэнис Прейгер, - чем тех, кто верит, что «евреи захватили слишком большую власть», в 3 раза больше тех, кто полагает, что «евреи пытаются пролезть туда, где их не желают видеть», и в 2 раза больше, чем тех, кто убежден, что «евреям плевать на всех, кроме себя».

В России эти показатели в разы выше, как и вообще в Центральной Европе. Во многом это отголоски тоталитарных режимов, на которые был богат ХХ век. Такие режимы неизбежно оказываются антисемитскими. Цель диктатора состоит в полном контроле над жизнью своих граждан, и поэтому режим не может терпеть неконтролируемых проявлений религиозности или национальной индивидуальности, свойственной иудаизму. Евреев обвиняют в хитрости, коварстве, любви к деньгам и беспринципности - все это якобы помогает им составлять себе капиталы. «Наверняка еврей», - часто говорят за спиной тех, кто добился большого успеха в жизни, неважно, евреи они на самом деле или нет.

Тем не менее в наше время антисемитизм постепенно идет на спад: сказывается прогресс глобализации с ее этнической толерантностью. Но вряд ли этот спад будет быстрым. Антисемитизм в той или иной форме будет жив, пока существует еврейская культура. Это расплата иудеев за свою уникальность: ведь евреи - единственный этнос, помнящий еще египетских фараонов, который дожил до нашего времени, сохранив все свои традиции и привычную картину мира (китайцы, правда, тоже ведут свою историю с древнейших времен, но о них разговор особый). В этом смысле евреи, действительно, народ избранный, терпеливо страдающий за верность своей культуре, которая зачастую бросает вызов культурам соседних этносов, рождая у последних по отношению к иудеям чувство непонимания и скрытой угрозы.

Фото: Webscribe (СС-BY-SA) , Aleksandar Todorovic/Shutterstock.com, Gubin Yury/Shutterstock.com, Shutterstock (x5)