Биография. Владимир ростиславович мединский биография Министр культуры рф до мединского кто

Владимир Ростиславович Мединский – действующий министр культуры РФ, член Высшего совета «Единой России».

Детство и юность Владимира Мединского

Володя Мединский родился в семье офицера советской армии. Отец – Ростислав Игнатович – дослужился до чина полковника, проходил службу в Центральном управлении ракетного топлива Министерства обороны СССР, участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Спитаке. Мать – Алла Викторовна, по образованию врач-терапевт.

Через пять лет после рождения Володи в семье появился второй ребенок – дочка Таня.

С самого раннего детства Володя выделялся среди сверстников. В детском саду всегда первый «расправлялся» с едой и самостоятельно одевался для прогулки. В школе последовательно прошел путь от командира звездочки октябрят до секретаря комсомольской организации.

Как и у большинства детей военнослужащих, детство Володи прошло по военным гарнизонам, и только в начале 80-ых годов семья поселилась в Москве, где Владимир и окончил школу.


В 1987 году Мединский стал студентом факультета международной журналистики МГИМО. Учился как и в школе – на отлично, получал повышенную (ленинскую) стипендию. В период учебы проходил практику в различных СМИ: в районной забайкальской газете, Агентстве политических новостей и ТАСС. В 1992 году окончил институт с красным дипломом.

Научная деятельность Владимира Мединского

В 1993-94 гг. Мединский являлся аспирантом МГИМО МИД России. В 1997 году он защитил кандидатскую диссертацию на тему «Современный этап мирового развития и проблемы формирования внешней политики России».


С 1994 года Владимир Мединский начал преподавать в родном МГИМО.

В 1999 году 29-летний Мединский защитил докторскую диссертацию на тему «Методологические проблемы формирования стратегии внешнеполитической деятельности России в условиях становления глобального информационного пространства».

Диссертационные работы Мединского вызвали неоднозначную реакцию в научных кругах: последовал ряд обвинений в плагиате, использовании ненаучной методологии и недобросовестности исследования. В качестве доказательств приводились следующие примеры: 87 из 120 страниц кандидатской диссертации Мединский заимствовал из диссертации своего научного руководителя – С.А. Проскурина. В его докторской диссертации с чужими работами совпадает 21 страница.

«Мифы о России»: Книги Владимира Мединского

В 2010-11 гг. Мединский опубликовал тринадцать книг на историческую тему, объединенных под общим названием «Мифы о России». По словам самого автора, его главнейшей задачей была попытка развенчать негативные мифы о России и предложить новый взгляд на историю российского государства.


Как и диссертационные работы Мединского, «Мифы о России» получили у критиков самые противоречивые отзывы. Наибольший гнев вызвала концепция автора, который утверждал, что любое преступление перестает быть преступлением только лишь потому, что его совершили «наши».


Серию «Мифы о России» похвалил Владимир Жириновский , а редактор газеты «Книжное обозрение» А. Гаврилов отозвался о «Мифах» как о глупом реваншизме. Глава администрации Президента России Владислав Сурков назвал книгу спорной, но очень полезной для России, а вот критик Роман Арбитман посчитал, что Мединский сам придумал новые мифы о России.

Предпринимательская деятельность Владимира Мединского

Окончив институт, Мединский с несколькими сокурсниками организовал рекламное агентство «Корпорация "Я"». После крушения финансовой пирамиды «МММ» агентство, к 1996 году ставшее холдингом, оказалось на грани банкротства. Благоприятное стечение обстоятельств позволило избежать финансового краха, но будущий министр культуры охладел к бизнесу. В 1998 году он передал свою долю в компании отцу, а сам решил податься в госслужащие. В 1998 году Мединский стал вице-президентом РАСО. Через полгода его назначают советником директора Департамента налоговой полиции РФ.

С мая 1999 года Мединский руководит Департаментом по информационной политике. В конце того же года Мединский покидает госслужбу и «уходит» в политику.

Политическая деятельность Владимира Мединского

Политическая деятельность Владимира Ростиславовича начинается с руководства управлением Центральным избирательным блоком «Отечество – Вся Россия». Следующая ступень его политической карьеры была связана с партией «Единство и Отечество – Единая Россия».

В 2003 году Владимира Ростиславовича избралит депутатом Думы IV созыва, а в 2007 году и депутатом Думы V созыва. Однаков в 2011 году он не прошел в Думу VI созыва. Но на этом политическая карьера Мединского не закончилась – в феврале 2012 года он был зарегистрирован как доверенное лицо Владимира Путина , а в мае того же года стал министром культуры РФ.


В 2014 году Мединский стал кавалером Ордена Почета и Ордена преподобного Сергия Радонежского II степени, получил степень почетного доктора университета Ка Фоскари в Венеции.


Именно присвоение степени почетного доктора вызвало грандиозный скандал, вынудивший Сильвию Бурани покинуть пост проректора университета Ка Фоскари.

Противники министра отрицательно отнеслись к решению Мединского уволить Григория Ревзина, раскритиковавшего политику Путина по украинскому вопросу.


Не менее резонансной стала реплика Мединского: «Вранье!», прозвучавшая в эфире «Эхо Москвы» по поводу факта, изложенного в книге Даниила Гранина «Цена победы» (имеются в виду слова писателя, согласно которым в период страшного голода в блокадном Ленинграде для партийного руководства выпекались ромовые бабы).

Мединский про Рашку-говняшку

Очередной скандал, связанный с именем Мединского, разразился в ноябре 2014 года. Российский министр культуры отказался от господдержки проектов режиссера-документалиста и председателя фестиваля «Артдокфест» Виталия Манского. Оппозиционная общественность связала поступок Мединского с тем, что режиссер подписал открытое письмо Союза Кино «Мы с Вами!» в адрес украинских работников кино. Сам Мединский объяснил свои действия тем, что не собирается обеспечивать финансирование фильмов, снятых по принципу «Рашка-говняшка». Впоследствии, как и в случае с Даниилом Граниным, министру пришлось принести извинения за свои слова.


Злые языки утверждают, что Владимир Мединский еще долгое время будет находиться на руководящих государственных постах. Он из того типа людей, которые всегда находят общий язык с власть предержащими. В свое время он был активным комсомольцем и коммунистом, потом стал пламенным ельцинистом, дружил с Лужковым , а сейчас является верным последователем политики Путина.

Личная жизнь Владимира Мединского

Подробных сведений о личной жизни Министра культуры РФ нигде не было опубликовано. Известно лишь то, что он счастлив в браке: женат на Марине Олеговне Мединской (в девичестве Никитина). Супруги растят троих детей, которые обучаются в московской школе № 19 с углубленным изучением английского языка.


Спутница жизни Владимира Мединского является весьма успешным предпринимателем.


Владимир Мединский в настоящее время

В начале 2016 года Владимир Мединский активно занимался вопросами туризма. Он не раз отмечал, что туристическая сфера является наиболее быстрорастущим сегментом российской экономики, а также говорил о разработке комплекса мер, направленного в поддержку туроператоров и упрощения визового режима.

Мединский с рукоприкладством провел министерскую проверку

В целом, 2016 год, признанный «Годом российского кино», потребовал от Мединского тщательной работы над вопросами в сфере кинематографа. По его словам, доля российских фильмов в отечественном кинопрокате должна увеличиться с 18% в 2016 году до 25% в 2018.

Мединский Владимир Ростиславович сегодня один из популярных российских государственных и политических деятелей. На посту министра культуры России он активно занимается публицистикой, пишет книги, участвует в различных культурных акциях.

Из биографии

Родился Владимир Мединский (национальность - русский) на Украине в городе Смела 18.07.1970 г. Он из семьи военнослужащего, поэтому детские годы его прошли в воинском гарнизоне. В восьмидесятые годы отца - Мединского Ростислава Игоревича - перевели по службе в столицу России, где он позже вышел в отставку в звании полковника.

После окончания средней школы Мединский Владимир Ростиславович стал студентом МГИМО (международная журналистика). В период учебы получал ленинскую стипендию, побывал на практике корреспондентом в различных изданиях. Он был членом ученого совета, вице-президентом журналистской ассоциации "ОКО", входил в институтский комитет комсомола, стал членом компартии.

С 1991 по 1992 год Владимир Мединский стажировался в Америке как помощник пресс-секретаря советского, а затем российского посольства.

Работа в рекламном бизнесе

Совместно с однокурсниками, Мединским с 1992 года было организовано рекламное агентство. Он стал руководителем этого PR-агентства, которое получило название "Корпорация "Я".

Сергей Михайлов, один из основателей "Корпорации "Я", рассказывает, что Владимир Мединский планировал создать из этого агентства крупную бизнес-структуру, но многим учредителям пришлось ее покинуть.

Клиенты "Корпорации "Я" - крупные финансовые пирамиды (например, мавродиевская "МММ") - быстро банкротились, в результате к 1996 г. финансовые дела в рекламном холдинге резко пошатнулись.

Компанию назвали "Объединенным корпоративным агентством", на посту ее президента остался Владимир Мединский, однако через два года он оставил этот пост, компании было возвращено прежнее название, а все свои акции он оформил на отца.

Научная деятельность

В этот же период Владимир Мединский, биография которого неразрывно связана с МГИМО, обучался в этом учебном заведении в аспирантуре, а в 1994 году стал там преподавателем.

В 1997 г. им защищена кандидатская диссертация по политическим наукам. Место защиты - Российская академия госслужбы, тема касалась современного этапа мирового развития и проблем российской внешней политики.

В 1998 году Владимир Мединский пришел на кафедру МГИМО, где изучается международная информация и журналистика. Там он получил звание профессора.

С 1999 года он носит также звание доктора политических наук. Диссертация была о теоретико-методологических проблемах, возникающих в процессе стратегического формирования российской внешней политики при глобализации информпространства.

Работа на различных должностях

В середине 1998-го Мединский занял должность вице-президента РАСО (Российской ассоциации связей с общественностью). В его функции входило взаимодействие с региональными структурами и расширение региональных сетей.

С октября 1998 года он занял пост советника директора в Департаменте налоговой полиции РФ по вопросам связей с общественностью, однако в начале следующего года директора Алмазова сняли.

С мая 1999 г. руководить Департаментом по информации в министерстве налогов и сборов, где руководителем тогда был Г. Боос, стал Мединский Владимир. Отставка Бооса не повлияла на должность Мединского, он остался на своем посту. К ноябрю 1999-го он достиг классного чина госсоветника службы по сбору налогов второго ранга.

Литературная деятельность

В 2013-м Владимир Мединский, биография которого насыщена и литературными проектами, написал предисловие для сборника "Возвращая Россию". В этом сборнике на исторических, культурологических, нравственных и правовых основаниях доказывалась необходимость того, чтобы утраченные исторические названия были возвращены. Обосновывалась недопустимость использования фамилий людей, принявших активное участие в красном терроре, при назывании какого-либо города или улицы.

Выход сборника осуществлен в рамках проекта фонда "Возвращение", в учредители которого вошел в 2010 г. Владимир Мединский. Книги, выпущенные им лично или в соавторстве с кем-либо, касаются исторических вопросов, а также особенностей рекламы и связей с общественностью.

Им написаны книги: "Негодяи и гении пиара", "Правовые основы коммерческой рекламы" (соавтор - Кирилл Всеволожский), о российских мифах по истории.

Депутат государственной думы Александр Хинштейн совместно с Мединским в 2009 г. написал книгу "Кризис".

27.06.2011 г. Мединский стал доктором исторических наук. В своей диссертации он рассмотрел, насколько объективно освещена российская история с пятнадцатого по семнадцатый век.

В частности, он дал оценку запискам путешественников из Европы, которые посетили Россию в тот период и шли, по его мнению, на сознательную фальсификацию реальной действительности, так как враждебно относились к Российскому государству.

Защиту соискатель осуществлял в Российском государственном социальном университете.

Владимир Мединский, "Стена"

Критика довольно тепло отозвалась об этом произведении. В газете "Культура" было отмечено, что роман, который написал Владимир Мединский ("Стена"), является ярким примером возрождения в нашем Отечестве высококачественной прозы на историческую тематику.

О политической деятельности

С 1999 года Мединский ушел с государственной службы и вошел в управление в Центральном избирательном штабе (блок "Отечество - Вся Россия") в период проведения выборной кампании в Государственную думу третьего созыва. В его функции входили вопросы региональной наружной рекламы и взаимодействия с региональными средствами массовой информации. Данную структуру в тот момент возглавлял Георгий Боос.

Мединского также избрали в центральный совет лужковского "Отечества". С 2000 по 2002 год он занимал пост советника у зампреда Госдумы Бооса (фракция "Отечество - Вся Россия").

С декабря 2001-го вошел в "Единую Россию", созданную в процессе объединения "Отечества" и "Единства".

С 2002 по 2004 год он руководил исполкомом Московского отделения "Единой России".

С 2002 года он был избран в Центральный политсовет партии, а в 2003-м возглавил избирательный штаб партии в Москве.

С 2003 года Мединского избрали в депутаты Госдумы (четвертый созыв). От фракции своей партии он занял должность заместителя председателя в комитете, занимающемся вопросами информационной политики.

В июне 2014 года я получил от незнакомого мне человека такое письмо: "Антон Павлович , приветствую! К своему стыду признаюсь, что до недавнего времени не знал Ваших работ. Полностью разделяю Вашу точку зрения в отношении чудовищного разгула в России сионистского шабаша . Это иногда просто ввергает в состояние отчаянной безысходности. Ведь "болезнь" прогрессирует, метастазы разрастаются, поражая наиболее важные жизненные органы государства и духовные основы Русского общества. Прочитал Вашу с Авигдором Эскиным. Был приятно удивлён тем, что моя точка зрения не единична. Я тоже некоторое время был в замешательстве от складных умозаключений этого сионистского "правдоруба", но меня постоянно преследовало чувство, что меня изящно водят за нос , демонстрируя высший пилотаж изворотливости в суждениях . Такое же гадливое (простите) чувство испытываю, переваривая ораторские изыски телеведущего Владимира Соловьева. А если оглядеться повнимательнее, всё медиа пространство наводнено этими существами . Они словно одинаково запрограммированы . И чем больше видишь их в системе образования, Культуры, у экономических и политических рычагов государства, приходишь в уныние. Возникает простой вопрос... что делать? Я не страдаю антисемитизмом, много школьных и юношеских моих друзей — евреи, интересные ребята, но со временем, ближе к зрелому возрасту они становятся всё более на одно лицо и на одну манеру поведения. Недавно вдруг музыкант Андрей Макаревич раскрылся в новой сущности, стал либералом, артист Леонид Ярмольник начинает сползать в их коллективную оппозицию... Выясняется, что их уже целая армия, слаженно спетых и единомыслящих... Вот ведь феномен! И я к своему стыду ловлю себя на мысли, что я тоже начинаю ощущать к ним неприязнь. Ведь русский человек всегда открыт в дружбе и делах, а когда приходит жизненный опыт общения с ними, хочется что-то изменить... 10 июня 2014 г. В.С.Д."

Вспомнить об этом письме меня побудила статья Михаила Делягина , российского экономиста, публициста и политика, а также действительного члена РАЕН, доктора экономических наук и директора некоммерческой организации «Институт проблем глобализации» .

Хозяин русской культуры

О г-не Швыдком и его "заслугах перед Германией"
"когда посмотришь ты в глаза Швыдкому,
возникнет вдруг — неясно, почему? —
желание участвовать в погромах
и покупать плохую хохлому"
(Олег Бородкин)


М.Е. Швыдкой, экс-министр Культуры РФ.

Каждый собеседник (если, конечно, это надо Швыдкому) чувствует себя в его присутствии желанным и важным для него человеком и навсегда запоминает вызываемые этим гордость, интерес и умиротворение. Важнейшая сфера жизни общества — Культура — несёт на себе его неизгладимую печать: далеко не все сознают, что его влияние на жизнь нашего общества превышает влияние большинства премьеров и сопоставимо с влиянием президентов.

Культурный рост

Михаил Ефимович Швыдкой родился в 1948 году в Киргизии в райцентре Кант, где на базе эвакуированной в 1941 году Одесской авиашколы было создано Фрунзенское военное авиационное училище (сейчас на его инфраструктуре развернута знаменитая российская авиабаза). Отец Ефим Абрамович с 12 лет работал на шахте в Донбассе, в 30-е был председателем колхоза, затем работал в райкоме партии, воевал еще на финской, в Сталинграде был тяжело ранен и долго лечился, но остался в армии и служил в Канте. Мать, Марина Юлиановна, одесситка, окончила мединститут в Уфе и по распределению поехала в Кант работать хирургом в больнице.

Уже в 10-летнем возрасте Швыдкой жил коммуналке в Москве и до сих пор помнит тогдашнюю цену детских ботинок. При этом славился прекрасными сочинениями, занимался в театрально-поэтическом клубе, записался в киностудию при Дворце пионеров, отлично играл на пианино, был душой почти любой компании, в 9-м классе организовал джаз-банд — и, в итоге, шокировал учителей, поступив в ГИТИС. По его воспоминаниям, решение было случайным: мол, просто экзамены в ГИТИСе проходили раньше. Но в то время выбор между "физикой" и "лирикой" носил принципиальный характер: физика и математика служили государству, а творчество давало свободу.

Возможно, сыграло роль и неизбежное сравнение фигур отца-военного и отчима-музыканта. Вот только простодушные энтузиасты, жаждущие стать звёздами или просто приобщиться к искусству, шли в режиссеры или актеры, — а Швыдкой поступил на сравнительно непопулярный театроведческий факультет. Возможно, так было проще, но нельзя исключить, что он уже тогда понимал: у критика больше власти, чем у творца, ибо именно он даёт оценку творцу. И потому, если нужна власть, а не "зияющие высоты" творчества, — нужно быть не режиссером или актером, а именно критиком.

Швыдкой женился на дочери известного успешного кинодраматурга; возможно, это помогло ему в 1973 году устроиться во всесоюзный журнал "Театр", где он сделал карьеру, поднявшись к 1990 году с должности корреспондента до секретаря парторганизации журнала (члена райкома КПСС!) и заместителя главного редактора. Оправдывая свою фамилию (по-украински она значит "быстрый"), Швыдкой хватался почти за любую возможность подработать: писал рецензии, преподавал в вузах, ездил с лекциями по стране, причем, благодаря потрясающему обаянию, завоевывал почти любую аудиторию. Писал книги и добивался их выхода (что было тогда отнюдь не просто и приносило хорошие деньги), ездил в загранкомандировки и даже читал лекции в США (в частности, курс по русской культуре в знаменитом MIT — Массачусетском технологическом институте). В 1975 году стал театральным обозревателем Всесоюзного радио и телевидения, в 1977 году защитил кандидатскую и заработал авторитет признанного критика.

Ключ к демократической власти: реституция

С началом перестройки Швыдкой зорко изучал открывавшиеся перед ним шансы, но, будучи предельно осторожным, начал действовать лишь в 1990 году. Бизнес как таковой, деньги ради денег, Швыдкому были чужды: уже тогда светский лев, он (вероятно, в силу трудного детства) остро нуждался в публичном успехе, во всеобщем внимании и любви. А для гарантированного получения и сохранения всего этого надо было прорваться в истеблишмент, стать частью власти. Ключом было сотрудничество с Западом и набиравшими силу демократами — и в 1990 году Швыдкой добился публикации в журнале "Театр" революционной для того времени английской пьесы "Московское золото", посвященной травле ретроградами из Политбюро во главе с Горбачевым народного лидера Ельцина (тогда как раз вырвавшегося, наконец, из опалы). Даже переводить пьесу было ещё страшно, но Швыдкой, учуяв будущее, организовал гастроли английской театральной труппы в Москве и даже привёз авторов пьесы. Так он стал любимцем Ельцина.

Крах СССР превратил страну в добычу для хищников всех сортов, и культура не была исключением: Германия, при поддержке других стран Запада, потребовала "реституции" — возврата художественных ценностей, вывезенных в нашу страну в ходе войны в порядке частичной компенсации за наше культурное наследие, уничтоженное гитлеровцами. Возврат ценностей, на котором настаивал Швыдкой, по сути дела означал отрицание законности итогов Великой Отечественной войны и признание советских солдат и офицеров , спасавших культурные ценности от гибели, обычными мародерами .

Швыдкой воспользовался ситуацией и занялся рассекречиванием фондов спецхранов, в которых с войны осталось значительное число "перемещенных ценностей". Стал режиссером телефильма о трофейной Бременской коллекции, показанной по Первому каналу в декабре 1992 года; спонсором фильма, обошедшегося, по оценкам, в 17 тыс.долл., стал "Инкомбанк". Он же проспонсировал другой политический проект Швыдкого — каталог "Западноевропейский рисунок XVI-XX веков", преподнесенный министром культуры Сидоровым Ельцину и Черномырдину в марте 1993 года. Подарок был ко времени: "Культура" как раз обанкротилась, но Сидоров, познакомившийся со Швыдким в комиссии по реституции, взял его к себе в заместители.

Деятельность Швыдкого была кипучей: он занимался даже проблемами инвалидов, не забывая, разумеется, и себя. В 1994 году стал доктором искусствоведения. Когда в 1997 год вывоз культурных ценностей из страны был запрещен законом, сторонник реституции министр Сидоров отправился в почетную ссылку представителем России при ЮНЕСКО, а Швыдкой, пользуясь давней симпатией Ельцина, добился создания телеканала "Культура" и возглавил его, став зампредом ВГТРК.

На фоне бесконечных экспериментов созданного Березовским ОРТ и его войн с НТВ Гусинского "Культура" выделялась интеллигентностью при профессионализме, и в мае 1998 года, в премьерство Кириенко, Швыдкой возглавил ВГТРК. При этом он так искренне изображал ни во что не вникающего "свадебного генерала", занятого лишь представительством и личным шоу-бизнесом, что недовольство премьера Примакова политикой государственного медиахолдинга обрушилось на головы его заместителя Лесина и обозревателя Сванидзе.

Энергия Швыдкого приносила весомые плоды: как сообщалось, перед дефолтом 1998 года он попал в список тысячи наиболее богатых и известных людей России , который в воспитательных целях составлял тогдашний глава Госналогслужбы Федоров.

Сладкие дивиденды политической порнографии

"Моментом истины" стал для Швыдкого конфликт "семьи" Ельцина, либералов и олигархов с патриотами: чтобы одержать победу и психологически сломать Скуратова, тогдашнюю ключевую фигуру, надо было показать компрометирующую его видеозапись народу. Даже ОРТ Березовского не осмелилось, несмотря на отчаянную политическую нужду (Березовский был одной из мишеней не скрывавшего это Скуратова), показать голого "человека, похожего на генерального прокурора" в компании двух проституток . Эту миссию взял на себя Швыдкой — и вспоминает об этом с гордостью: мол, именно в этом заключается профессионализм, так как общество должно знать правду о своих руководителях. Правда, ни до, ни после подобных устремлений за ним замечено не было — возможно, из-за рудиментарного чувства приличия.

Вероятно, причина была в ином, как сказал позже сам Швыдкой, "если бы этого сюжета не было, мы жили бы в другой стране" , управляемой, по всей видимости, патриотами, а не обслуживающими интересы Запада либералами и олигархами. Так или иначе, выпустив в эфир без какой бы то ни было проверки 50-минутную порнографическую видеозапись, Швыдкой решил исход политического противостояния и определил историю России.

Победители были благодарны ему безгранично — и в правительстве Касьянова он стал министром Культуры.

Осенью 2000 года Минкультуры уволил руководство Большого театра, директором которого был назначен бывший коллега Швыдкого по телеканалу "Культура" Иксанов. В качестве министра культуры Швыдкой проявил себя как убежденный, активный и последовательный сторонник реституции; в частности, он приложил огромные усилия для передачи Германии исключительно ценной (оценочная стоимость составляла 1,5 млрд.долл.) Бременской коллекции рисунков и почти добился этого; чудовищное преступление было сорвано буквально в последний момент. При этом возврат культурных ценностей, утраченных в ходе войны нашей страной, Швыдкого, насколько можно судить, не интересовал. Уже после него был подготовлен их заведомо неполный каталог, в который вошло 25 тыс. единиц; возвращено лишь 51 из них.

Важным достижением Швыдкого стало возвращение в Германию уникальных витражей Мариенкирхе XIV века. Ценность их такова, что немцы приняли закон, гарантирующий любому обеспечившему их возвращение лицу не только огромную денежную премию, но и право проживания в Германии.

Интересно, воспользовался ли этой возможностью Швыдкой? Орден "За заслуги перед Германией" он получил лишь в 2010 году.

Оформленный в качестве "жеста доброй воли" возврат витражей стал возможен, так как запрет на реституцию не распространялся на собственность религиозных общин. Их реставрация обошлась Эрмитажу в 400 тыс.долл., но немцы оплатили лишь 300 тысяч.

Разумеется, работа не отвлекала его от шоу-бизнеса. Беспрецедентный случай: в 2001 году действующий министр стал вести авторское ток-шоу "Культурная революция", был участником и соведущим массы разнообразных программ. Насколько можно судить, это принесло ему хороший официальный доход. После отставки Касьянова Швыдкой возглавил Агентство по культуре. Дело в том, что в результате административной реформы министерствам оставили лишь разработку политики, а деньги передали агентствам. Огромный авторитет и связи Швыдкого привели к тому, что возглавляемое им Агентство стало едва ли не более влиятельным, чем формально руководящее им Министерство культуры.

Напряжение нарастало, и уже летом 2005 года министр культуры публично обвинил подведомственное ему Агентство Швыдкого в коррупции "на всех этажах". Швыдкой через суд потребовал от Соколова публичных извинений, но вскоре отозвал свой иск, объяснив отступление тем, что министр "не обвинял конкретных должностных лиц …и не предъявлял им конкретных претензий, а высказал общее оценочное суждение".

В течение 2005 года Швыдкой был посредником между правительством и руководством Большого театра, энергично и изобретательно отстаивая проект его капитального ремонта — и в итоге победил. "Скажите Путину, что на эти деньги я построю в Москве три таких театра!" — воскликнул потрясенный аппетитами Агентства Швыдкого крупнейший в мире специалист по театральным технологиям Татео Накашима. И действительно: первоначально на реконструкцию Большого театра требовали 1 млрд. долл., затем довольствовались 600 млн. (потом сумма, насколько можно понять, выросла) — в то время как реконструкция миланского "Ла Скала" стоила 72 млн.долл., лондонского "Ковент Гарден" — 350 млн.долл., а уникальная реконструкция Московского Кремля — 312 млн. долларов.

Реконструкция Большого театра вошла в историю России в силу феноменальной скандальности (доходило до опасений в том, что Большой театр "сложится", как карточный домик) и подозрений в чудовищной коррупции. Инвесторы менялись, руководители реконструкции ходили на допросы, как на работу, результат вызвал сильнейшие нарекания артистов, но к этому Швыдкой формально уже не имел отношения.

А летом 2006 года, когда Эрмитаж признал исчезновение из его хранилищ более 200 ценных экспонатов, Швыдкой всеми силами старался смягчить скандал и защищал директора музея М.Пиотровского. Когда в 2008 году после избрания президентом Медведева правительство возглавил В.В.Путин, функции Агентства по делам культуры были возвращены министерству, а Швыдкой покинул правительство. Он стал спецпредставителем президента России по международному культурному сотрудничеству в ранге посла по особым поручениям и президентом Академии российского телевидения (последнюю должность ему любезно уступил Познер).

Уход с административного Олимпа если и уменьшил влияние Швыдкого на российскую культуру, то самую малость. Насколько можно судить, его железный авторитет, подкрепленный многочисленными единомышленниками и лично обязанными ему деятелями, расставленными на самые разнообразные места, позволяет Швыдкому и сегодня уверенно направлять развитие отечественной культуры вне зависимости от сменяющих друг друга политиков и администраторов. Это делает Швыдкого одним из ключевых не только членов либерального клана, но и участников современной политики как таковой.

"Задача и содержание искусства — десакрализация"

Насколько можно судить по его словам и делам, это фундаментальное убеждение Швыдкого.
Именно поэтому в 2005 году он как глава Роскультуры, в отличие от своего начальника министра Соколова, защищал от обвинений в порнографии постановку в Большом театре омерзительной оперы Десятникова по либретто Сорокина "Дети Розенталя". Именно поэтому он проводил ток-шоу на такие темы, как "Беспризорность — это плата за свободу" (в которой он страстно убеждал телезрителей не возмущаться детской беспризорностью, а считать её нормой свободной, демократической жизни), "Без мата нет русского языка", "Для нас важнейшим является американское кино" (что особенно цинично в устах человека, отвечающего за развитие российского кинематографа).

Именно поэтому на "Эхе Москвы" Швыдкой говорил об уместности повтора его передачи 2002 года с говорящим названием "Русский фашизм страшнее немецкого" .

Во время руководства Швыдкого на ВГТРК из эфира исчезли все общественно значимые программы, например, "Соотечественники" (об участи русских в государствах постсоветского пространства). Автор программы Т.Фурман была уволена задним числом и на прощание тяжко оскорблена; в её адрес на пресс-конференции было сказано: "А вот эта — вообще никто!"

"Возглавив культуру", Швыдкой прославился финансированием за государственный счет откровенно антироссийских фильмов, направленных на грубое переписывание истории и на унижение нашей страны . Наибольшую известность получил фильм "Сволочи" — агитка, в которой чекистские изверги забрасывали в немецкий тыл малолетних беспризорников, обрекая их на верную смерть. Это выдавалось за исторический факт — при том, что руководители снявшей её студии заранее получили официальное письмо из ФСБ о том, что содержание фильма является наглой ложью !

Более того, вскоре после премьеры выяснилось, что подобным занимались не наши, а как раз фашисты, но для очернения и дискредитации нашей Родины Минкультуры Швыдкого с легкостью (и, вероятно, с удовольствием) пренебрегло историческими фактами.

За деньги России был профинансирован омерзительный и лживый фильм "Мазепа", в которой Петр Великий был представлен маньяком и гомосексуалистом. "После того как Лужков даже направил Швыдкому пушкинскую "Полтаву", Михаил Ефимович, давно имеющий в кругу друзей шутливое прозвище "Чего изволите?", краснел, бледнел и даже не выпустил "Мазепу" в российский прокат", — писал критик Щербаков в феврале 2006 года. Но свой вклад в воспитание русофобии на Украине, чудовищные плоды которого мы видим сейчас, Швыдкой внёс — из российского бюджета, то есть из нашего кармана.

Профинансировал он и фильм "Полумгла", в котором русские варвары чудовищно издеваются над несчастными немецкими военнопленными. Поразительно, что сценарий, по которому был снят фильм, носил принципиально иной характер и воспевал любовь представителей разных народов, так что сценаристы даже отозвали свои имена из титров этого чудовищного произведения .

Фильм "Четыре" показывал деревенских бабушек в качестве участниц дикой оргии с голыми грудями, разрывающими на части жареную свинью (вероятно, для "правильной", русофобской ориентации мусульман).

Этот список можно продолжать почти бесконечно.

В книге с весьма спорным названием "Михаил Швыдкой лучше Геббельса" Борис Петров исчерпывающе характеризует его деятельность: "Он занят… трансформацией всей российской культуры, которая выросла на православной традиции и никогда не сможет преобразиться в рынок, где торгуют любыми ценностями". Недаром Швыдкой стал единственным россиянином, включенным английским Art Review в список 100 наиболее влиятельных в мире деятелей искусства . Вероятно, были учтены и его заслуги в деле разграбления России в виде реституции, но, как говорят, более всего понравилось британцам ключевое высказывание министра культуры: "Мы хотим сделать Россию частью западного мира" . Как уже сделали, например, Эстонию и Болгарию.

Культура народа определяет не только его образ жизни, но и мировоззрение, и идеологию, а следовательно — целеполагание.

Она является основой его идентичности , и разрушение культурных ценностей российского общества является важнейшим, стержневым элементом кропотливой, хотя и весьма энергичной работы по уничтожению даже не России как государства и не русских как народа, но всей нашей цивилизацией, сформированной именно Русской культурой .

Деятельность Швыдкого, насколько можно судить, идеально вписывается в общую канву либеральных усилий по лишению России исторической памяти и превращению нас даже не в "Иванов", а в "Адольфов, не помнящих родства". Это, действительно, великий по масштабам и результатам своей деятельности человек, влияние которого по-прежнему исключительно велико. Михаил Делягин. .

Г-н Швыдкой является в настоящее время "теневым министром" российской Культуры, считает Михаил Делягин. Официально эту должность сегодня занимает г-н Мединский Владимир Ростиславович. Тоже еврей, кстати. При нём, как и при министре Швыдком, тоже за государственные деньги выпускаются откровенно антироссийские фильмы, направленные на грубое переписывание истории и на унижение нашей страны , например, к/ф "СТАЛИНГРАД" , "Битва за Севастополь" .


Справа В.Р. Мединский, нынешний министр Культуры РФ.

Возникает естественный вопрос: а почему только евреи могут быть в России министрами Культуры?!

Почему Президент Российской Федерации не может назначить на эту важную, ключевую должность русского человека , у которого мама и папа, а также дедушка и бабушка были русскими, а не евреями ?!

Это было бы справедливо хотя бы уже потому, что доля русских людей составляет почти 80% от всего населения Российской Федерации.

Есть и другая, более важная и более веская причина задать этот вопрос.

Ещё в эпоху СССР украинский учёный Борис Васильевич Болотов , занимаясь исследованиями "лидирующих систем" , обнаружил в жизни "братьев наших меньших" такую любопытную закономерность:

"Если ежегодно в пчелином улье заменять матку на более молодую, то семья пчёл , как известно, будет существовать нескончаемо долго, хотя частично она и будет видоизменена. При замене матки , например, украинской породы на матку кавказской породы вся пчелиная семья видоизменяется настолько, что становится существенно отличающейся от первоначальной. Однако, в целом семейная структура будет оставаться в какой-то степени одинаковой..." .

Это полная аналогия с тем, что происходит в нашем российском обществе в области Культуры.

Когда министром российской Культуры (при том, что доля русских в России — почти 80%) назначают еврея , представителя народности, доля которой официально в российском обществе составляет 1% , то со временем всё общество видоизменяется настолько, что Еврейская культура начинает доминировать над Русской культурой и попросту вытесняет её.

Что мы сейчас и наблюдаем!

Российский политик, государственный и общественный деятель, министр культуры РФ, профессор МГИМО, член Союза писателей России, доктор политических и исторических наук, председатель Российского военно-исторического общества.

Биография Владимира Мединского

Родители Владимира Мединского : отец - полковник в отставке Ростислав Игнатьевич Мединский , мать - врач-терапевт Алла Викторовна Мединская . Отец будущего министра культуры РФ участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АС и землетрясения в Спитаке. Когда в 90-х годах Владимир Мединский готовился к уходу на госслужбу, он переписал на своего отца принадлежавшую ему долю в бизнесе.

В 1992 году Владимир Мединский окончил факультет международной журналистики и информации МГИМО, в 1997-м - аспирантуру МГИМО по специальности «политология». По словам сокурсников, Мединский учился на одни пятёрки и был ленинским стипендиатом. Во время учебы в МГИМО был членом комитета ВЛКСМ МГИМО; вступил в КПСС. Мединский входил в ученый совет МГИМО.

В институте Владимир Мединский изучал чешский язык и стажировался в Праге.

В 1988-1992 гг. Владимир Ростиславович работал корреспондентом в ряде СМИ - от районной газеты в Читинской области до международных редакций в ТАСС и АПН, а также являлся вице-президента Ассоциации журналистов МГИМО .

В 1991-92 гг. Владимир Мединский уехал в США, где работал в пресс-офиса посольства СССР (позже - РФ) в Вашингтоне.

В 1991 году Мединский основал Ассоциацию молодых журналистов «ОКО ». В дальнейшем, по словам Мединского, «ОКО» стало одним из первых агентств, заключившим договор с газетой "Известия" на поставку рекламы.

После окончания вуза в 1992 году Мединский вместе с Егором Москвиным, Сергеем Михайловым и Дмитрием Сокуром основали PR-агентство "Корпорация Я "". В 1996 году фирма была переименована в Объединенное корпоративное агентство, или UCA. Тогда, однако, писали, что «Корпорация Я"» фактически распалась из-за того, что ее разорившиеся клиенты, в том числе такие финансовые пирамиды как МММ Сергея Мавроди , не могли вернуть ей долги. В том же 1996 году Мединский стал президентом UCA. Покинул он компанию, согласно официальной биографии политика, размещенной на его сайте, в 1998 году. Некоторые СМИ утверждали, что в 2000-2001 годах Мединский также руководил этой компанией. Как бы то ни было, его связь с "Корпорацией Я " не оборвалась: его отец Ростислав Мединский стал главным акционером агентства.

Более десяти лет спустя, в 2010 году, СМИ вновь упоминали фамилию Мединского в связи с деятельностью корпорации: сообщалось, что его общественную приемную обыскивали по подозрению в налоговых махинациях в "Корпорации Я ", однако обвинений Мединскому не предъявлялось.

В 1998 году Владимир Мединский был назначен советником по связям с общественностью руководителя Федеральной службы налоговой полиции РФ, а после реформирования налогового ведомства, в мае 1999 года стал главой департамента по информационной политике Министерства по налогам и сборам РФ. В те годы Мединский получил чин государственного советника налоговой службы РФ 2-го класса.

В 2000-2002 годах Мединский был советником Бооса, занявшего пост вице-спикера Государственной думы. Сообщалось, что в 2000-2001 годах он также выступал в качестве эксперта и «руководителя избирательных кампаний на местных и федеральных выборах всех уровней». После образования партии "Единая Россия " и слияния с ней «Отечества» Мединский стал членом новой партии и в 2002 году возглавил исполком московского городского регионального отделения партии единоросов, а также вошел в состав ее генерального совета.

Получив в 2003 году мандат депутата Госдумы, Мединский стал заместителем председателя думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. Кроме того, в 2004-2005 годах он являлся заместителем руководителя центрального исполнительного комитета «Единой России» по информационно-аналитической работе.

Во время работы в Госдуме четвертого созыва депутат Мединский вел судебную тяжбу с банкиром, депутатом от «Справедливой России» Александром Лебедевым, который в своем блоге и в публикации на сайте «Коммерсанта» обвинил депутата-единороса в лоббировании интересов игорного бизнеса.

После этого Мединский подал на Лебедева в суд за «тяжелые нравственные страдания», требуя публикации опровержения и взыскания с того компенсации в размере 100 миллионов рублей . 21 августа 2007 года на сайте «Коммерсанта» состоялись дебаты между Мединским и Лебедевым в режиме онлайн . В июне 2008 года Басманный суд Москвы обязал Лебедева компенсировать моральный вред Мединскому и, опубликовав опровержение заявлений, сделанных предпринимателем, выплатить истцу в возмещение нанесенного морального ущерба 30 тысяч рублей.

В 2006-2008 годах Мединский был президентом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

Владмир Мединский - писатель-публицист и историк-беллетрист. Начиная с середины 2000-х годов он выступал автором серии книг «Мифы о России», в числе которых «О русском пьянстве, лени и жестокости», «О русской демократии, грязи и "тюрьме народов"», «О русском воровстве, особом пути и долготерпении», «Война. 1939-45», а в 2012 году вышел первый роман Мединского - исторический детектив «Стена».

Предположения, что его книги - якобы заказ Кремля, сам Мединский опровергал и подчеркивал, что писал их по личной инициативе. Отмечая, что в России «к сожалению,… до сих пор очень плохо с национальным пиаром», он заявлял, что негативные стороны отечественной истории не надо «выпячивать и культивировать. Ну зачем нам с вами кричать о том, что Ледовое побоище было не такой крупной битвой, как представляли советские учебники истории и гениальный фильм Сергея Эйзенштейна?»

В 2010 году Мединский вошел в созданную президентом РФ Дмитрием Медведевым комиссию по противодействию фальсификации истории (была распущена в начале 2012 года). С октября 2011 года до окончания работы нижней палаты пятого созыва в декабре того же года депутат возглавлял парламентский комитет по культуре.

В 2011 году Мединский защитил диссертацию доктора исторических наук (тема диссертации: «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII веков»).

На выборах президента России в 2012 году Мединский выступал доверенным лицом Владимира Путина . В мае 2012 года был объявлен новый состав правительства: в нем Мединский получил должность министра культуры, сменив на этом посту Александра Авдеева .

Сообщалось также, что Мединский с 1994 года является преподавателем на факультете журналистики МГИМО; в дальнейшем он упоминался в прессе как профессор этого вуза.

Весной 2014 года на Первом канале вышел многосерийный документальный телевизионный фильм-разоблачение «Война и мифы », снятый по книге Владимира Мединского «Война. Мифы СССР 1939–1945». А летом 2014-го стало известно, что министр культуры станет и телеведущим новой передачи на федеральном телеканале «Россия 1» под названием « Россия. Гений места ». Проект посвящен самым значимым и красивым местам нашей страны, сыгравшим исключительную роль в российской истории и культуре. Соведущей министра стала Екатерина Федотова .

Подробных сведений о личной жизни Владимира Мединского в прессе не публиковалось. Известно лишь, что он женат.

В 1992 году Мединский окончил МГИМО с отличием, в 1993-1994 годах обучался в аспирантуре вуза , (по другим данным, окончил ее в 1997 или 1999 году ). Диссертацию на соискание степени кандидата политических наук он защитил в 1997 году в Российской академии государственной службы при президенте РФ по теме "Современный этап мирового развития и проблемы формирования внешней политики России" . В 1999 году Мединский стал доктором политических наук, защитив диссертацию "Теоретико-методологические проблемы формирования стратегии внешнеполитической деятельности России в условиях становления глобального информационного пространства" .

Еще учась в МГИМО Мединский участвовал в деятельности студенческой журналистской ассоциации "ОКО". В дальнейшем, по словам Мединского, "ОКО" стало "одним из первых агентств, заключившим договор с газетой "Известия" на поставку рекламы" . После окончания вуза в 1992 году Мединский вместе с Егором Москвиным, Сергеем Михайловым и Дмитрием Сокуром основали PR-агентство "Корпорация "Я"" , , . В 1996 году фирма была переименована в "Объединенное корпоративное агентство" или UCA . Тогда, однако, писали, что "Корорация Я"" фактически распалась из-за того, что ее разорившиеся клиенты, в том числе такие финансовые пирамиды как МММ Сергея Мавроди , не могли вернуть ей долги , , . В том же 1996 году Мединский стал президентом UCA , . Покинул он компанию, согласно официальной биографии политика, размещенной на его сайте, в 1998 году . В том же году компании было возвращено старое название . Некоторые СМИ утверждали, что в 2000-2001 годах Мединский также руководил этой компанией . Как бы то ни было, его связь с "Корпорацией Я" не оборвалась: его отец Ростислав Мединский стал главным акционером агентства. Более десяти лет спустя, в 2010 году, СМИ вновь упоминали фамилию Мединского в связи с деятельностью корпорации: сообщалось, что его общественную приемную обыскивали по подозрению в налоговых махинациях в "Корпорации Я", однако обвинений Мединскому не предъявлялось , , .

В 1998 году Мединский был назначен советником по связям с общественностью руководителя Федеральной службы налоговой полиции РФ, а после реформирования налогового ведомства, в мае 1999 года стал главой департамента по информационной политике Министерства по налогам и сборам РФ (ведомством в 1998-1999 годах руководил Георгий Боос ) , , , . В те годы Мединский получил чин государственного советника налоговой службы РФ 2-го класса , , .

В 1999 году Мединский покинул министерство и возглавил центральное управление возглавляемого Боосом избирательного штаба блока "Отечество-Вся Россия" на выборах в Государственную думу третьего созыва. На этом посту он, являясь членом центрального политсовета политического объединения "Отечество", отвечал за региональную прессу. Позднее сам он заявлял: "Я...в партию "Единая Россия " вступил, когда она еще была в оппозиции и называлась "Отечество"" , , , , , .

На выборах в Государственную думу четвертого созыва Мединский руководил московским избирательным штабом партии "Единая Россия" , , , , , . При этом он сам также успешно баллотировался в депутаты от "Единой России" по ее московскому региональному списку. Получив в 2003 году мандат депутата Госдумы, Мединский стал заместителем председателя думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. Кроме того, в 2004-2005 годах он являлся заместителем руководителя центрального исполнительного комитета "Единой России" по информационно-аналитической работе , , , , .

Во время работы в Госдуме четвертого созыва депутат Мединский вел судебную тяжбу с банкиром, депутатом от "Справедливой России" Александром Лебедевым, который в своем блоге и в публикации на сайте "Коммерсанта" обвинил депутата-единороса в лоббировании интересов игорного бизнеса . После этого Мединский подал на Лебедева в суд за "тяжелые нравственные страдания", требуя публикации опровержения и взыскания с того компенсации в размере 100 миллионов рублей . 21 августа 2007 года на сайте "Коммерсанта" состоялись дебаты между Мединским и Лебедевым в режиме онлайн . В июне 2008 года Басманный суд Москвы обязал Лебедева компенсировать моральный вред Мединскому и, опубликовав опровержение заявлений, сделанных в LiveJournal предпринимателя, выплатить истцу в возмещение нанесенного морального ущерба 30 тысяч рублей .

Между тем обвинения в адрес Мединского в том, что он на посту депутата занимался лоббированием интересов не только табачного, но также игорного, пивного и рекламного бизнеса, звучали и в прессе. Так, Русский Forbes, в частности, отмечал, что внесенный депутатом вместе с экс-главой Таможенного комитета Валерием Драгановым и еще рядом парламентариев законопроект о регулировании игорного бизнеса "был выгоден крупнейшим операторам рынка" . Известность в прессе получили ставшие поводом для обвинений в попытках дестабилизировать политическую ситуацию в стране призывы Мединского похоронить тело Владимира Ленина , , а также и его неожиданное выступление против отмены графы "против всех" на выборах, прозвучавшее несмотря на то, что "Единая Россия" отмену графы поддержала .

В 2006-2008 годах Мединский был президентом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) , - организации, занимающейся созданием инфраструктуры отрасли Public Relations в России . В 2007 году он был переизбран депутатом в Госдуму пятого созыва от "Единой России" (был четвертым номером в региональном списке от Липецкой области) , , . В парламенте нового состава Мединский являлся председателем подкомитета по экологии думского комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии , а также координатором по межпарламентским связям с Южной Кореей , .

О Мединском в прессе упоминали как о писателе - публицисте и историке-беллетристе. Начиная с середины 2000-х годов он выступал автором серии книг "Мифы о России", в числе которых "О русском пьянстве, лени и жестокости", "О русской демократии, грязи и "тюрьме народов"", "О русском воровстве, особом пути и долготерпении", "Война. 1939-45", а в 2012 году вышел первый роман Мединского - исторический детектив "Стена" , , . Между тем, по данным прессы, многие историки и критики обвиняли Мединского в тенденциозности и искажении фактов . В 2012 году обозреватель русской версии Forbes Борис Грозовский даже предположил, что за Мединского книги пишет "авторский коллектив", специализирующийся на "истории пиара и, главное, на разоблачении "русофобских" настроений" . Публиковались даже печатные сборники с опровержением того, что он автор утверждал в своих книгах . Между тем предположения, что его книги - "заказ Кремля", сам Мединский опровергал и подчеркивал, что писал их по личной инициативе , , , . Отмечая, что в России "к сожалению, ...до сих пор очень плохо с национальным пиаром", он заявлял, что негативные стороны отечественной истории не надо "выпячивать и культивировать. Ну зачем нам с вами кричать о том, что Ледовое побоище было не такой крупной битвой, как представляли советские учебники истории и гениальный фильм Сергея Эйзенштейна?" .

В 2010 году Мединский вошел в созданную президентом РФ Дмитрием Медведевым комиссию по противодействию фальсификации истории (была распущена в начале 2012 года) , . С октября 2011 года до окончания работы нижней палаты пятого созыва в декабре того же года депутат возглавлял парламентский комитет по культуре , , , , .

В 2011 году Мединский защитил диссертацию доктора исторических наук (тема диссертации: "Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII веков") , . После защиты этой работы некоторые журналисты, ученые, юристы и блогеры обвинили Мединского в плагиате. Автора диссертации упрекали и в субъективности: отмечалось, что он "берет отдельный эпизод из сочинений иностранцев, и сравнивает его с тем, "как должно быть на самом деле", а затем выносит свой вердикт – говорит правду или неправду автор сочинения о России". Высказывались также предположения, что архивные дела ("несколько тысяч страниц скорописи XVI-XVII вв.") Мединский, не имеющий базового исторического образования, "в глаза не видел". Но со стороны научного сообщества России звучали и голоса в защиту Мединского , , , ,. В прессе проводились параллели между скандалами вокруг диссертаций Мединского и бывшего министра обороны Германии Карла-Теодор цу Гуттенберга , который был уличен в плагиате, лишен ученой степени и вскоре после этого подал в отставку под давлением оппозиции. , , , и никаких негативных последствий для его карьеры скандал не имел.

В 2011 году Мединский баллотировался от "Единой России" по ее региональному блоку Курганской области в Думу шестого созыва, но по итогам выборов, прошедших в декабре 2011 года, потерял депутатский мандат , , . На выборах президента России в 2012 году Мединский выступал доверенным лицом Владимира Путина . После победы Путина на выборах и вступления его в должность в мае того же года новый глава государства назначил премьер-министром Дмитрия Медведева , . В мае 2012 года был объявлен новый состав правительства: в нем Мединский получил должность министра культуры, сменив на этом посту Александра Авдеева , , , , , . На съезде "Единой России" 26 мая 2012 года Мединский был включен в новый состав Высшего совета партии .

Оценивая перспективы работы Владимира Мединского в качестве главы ведомства, многие деятели культуры не могли сказать ничего определенного, поскольку "никогда не сталкивались с ним по службе, а некоторые даже не слышали о нем". Некоторые из них, в том числе художественный руководитель и директор МХТ А.П. Чехова Олег Табаков и режиссер Станислав Говорухин , спокойно отнеслись к приходу Мединского на пост главы ведомства, отмечая его личные качества ("приятный человек") . Однако со стороны других назначение было воспринято с негодованием. В русской версии журнала Forbes, назвавшего назначение "пощечиной общественному вкусу", публиковались предположения, согласно которым Мединский получил министерский портфель по предложению режиссера Никиты Михалкова : когда его фильм "Утомленные солнцем - 2" провалился в прокате, благодаря участию Мединского на него начали "принудительно водить школьников", отмечало издание , . Некоторые обозреватели называли это назначение абсурдным и проводили параллель между его назначением и назначением Игоря Холманских уральским полпредом . Журналист "Коммерсанта" Олег Кашин охарактеризовал Мединского как "треш писателя, мракобеса и абсолютного фрика", отметив, что тот возглавил министерство "в котором нельзя ничего развалить" , а галерист Марат Гельман предположил, что назначение бывшего депутата может означать, что министерство культуры хотят превратить в "министерство пропаганды" .

Вступив в должность министра, уже в июне 2012 года Мединский выступил с громким заявлением, предложив переименовать улицы и другие объекты, названные в честь "террористов-революционеров". В частности, министр предложил переименовать станцию Московского метрополитена "Войковская" и улицы в разных городах, названные в честь участвовавшего в расстреле царской семьи Петра Войкова , . Также Мединский высказался за торжественное захоронение тела Владимира Ленина и превращение Мавзолея на Красной площади в открытый музей. Вместе с тем министр заявил, что выступает против сноса памятников советской эпохи, предложив рядом с каждым памятником "поставить стелу, написать, что сделал этот человек достойного, а что преступного" .

Мединский - член союза писателей РФ, колумнист "Комсомольской правды", в 2011 года он вошел в состав правления фонда "Русский мир", который занимался популяризацией русского языка за рубежом , , , , . Помимо этого он был автором около сотни публикаций на тему рекламы, PR и социологии , . Сообщалось также, что Мединский с 1994 года является преподавателем на факультете журналистики МГИМО; в дальнейшем он упоминался в прессе как профессор этого вуза , , , .

Согласно декларации о доходах, поданной в 2011 году, доход Мединского составлял почти 32 миллиона рублей в виде заработной платы и гонораров от издательств. На тот момент в его собственности находились две дачи и земельный участок в Московской области, квартира и гараж в Москве, два автомобиля. Также ему принадлежало 30 акций "Корпорации Я", 84 акции ЗАО "Евро-Инсайт" и по 50 процентов в ООО "СП НЕРО" и ООО "Столичные рестораны" , .

Подробных сведений о личной жизни Мединского в прессе не публиковалось. Известно, что он женат , . Мединский владеет чешским и английским языками .

Использованные материалы

Культурный шок. - Эхо Москвы , 09.06.2012

Иоланта Качаева, Елизавета Шевченко . В столице может появиться улица святой мученицы Романовой. - Московские новости , 05.06.2012

Мединский предложил переименовать улицы "террористов-революционеров". - РИА Новости , 05.06.2012

Избран Высший совет "ЕР": в его состав вошли спикеры ГД и СФ, ряд министров и губернаторов. - Интерфакс , 26.05.2012

Коммерсантъ-Справочник , 23.05.2012

Правительство обновилось примерно на три четверти. - ИА Росбалт , 21.05.2012

Обновленное правительство России: состав. - РБК , 21.05.2012

Путин объявил состав нового правительства: вошли Колокольцев и Мединский, остался Сердюков. - Газета.Ru , 21.05.2012

Биография Владимира Мединского. - РИА Новости , 21.05.2012

Мединский Владимир Ростиславович. - Вести.Ru , 21.05.2012

Министром культуры стал борец с мифами о России - единоросс, которого обвинили в плагиате. - NEWSru.com , 21.05.2012

Борис Грозовский . Новый министр культуры: пощечина общественному вкусу. - Русский Forbes , 21.05.2012

Олег Кашин . "Трэш-писатель, мракобес, абсолютный фрик - это может быть и преимуществом". - Коммерсантъ-Online , 21.05.2012

С Мединским во главе министерство культуры может превратиться в министерство пропаганды - галерист Гельман. - Эхо Москвы , 21.05.2012

Министром культуры России назначен Владимир Мединский. - МТРК "Мир" , 21.05.2012

Госдума поддержала назначение Медведева премьер-министром России. - РИА Новости , 08.05.2012

Путин назначил Медведева премьер-министром России. - РИА Новости , 08.05.2012

Юрий Нерсесов . Обрезание моськи Мединского. - АПН Северо-Запад , 04.05.2012