Недоразумение. Украина как геополитическое недоразумение

НЕДОРАЗУМЕНИЕ, недоразумения, ср. 1. Ошибочное, неполное понимание. Спор между ними возник вследствие явного недоразумения. Разъяснить недоразумение. По недоразумению (по ошибке). 2. Пререкание, спор, ссора (разг.). «У него произошло крупное… … Толковый словарь Ушакова

недоразумение - ошибка, путаница, неувязка; шероховатость, раздор, распря, неуправка, разлад, спор, размолвка, неполадки, контры, несогласие, бадяга, концы с концами не сходятся, натянутые отношения, квипрокво, недопонимание, бодяга, неурядица, пререкания, ссора … Словарь синонимов

НЕДОРАЗУМЕНИЕ - НЕДОРАЗУМЕНИЕ, я, ср. 1. Ошибочное, неполное понимание; то, что произошло в результате такого непонимания. Это случилось по недоразумению. Произошло н. 2. Пререкание, спор, ссора. В семье постоянные недоразумения. 3. О чём н. (или о ком н.)… … Толковый словарь Ожегова

недоразумение - ошибка — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы ошибка EN mistake … Справочник технического переводчика

недоразумение - большое недоразумение великое недоразумение глубокое недоразумение сплошное недоразумение … Словарь русской идиоматики

недоразумение - вышло недоразумение существование / создание, субъект, факт недоразумение разъяснилось существование / создание, субъект, прерывание произошло недоразумение существование / создание, субъект, факт … Глагольной сочетаемости непредметных имён

НЕДОРАЗУМЕНИЕ - Добывать недоразумение. Кар. Выражать недовольство. СРГК 1, 466 … Большой словарь русских поговорок

недоразумение - (отсутствие взаимного понимания, несогласие, ссора) кого с кем и между кем. Недоразумения между детьми. Незадолго до моего приезда... у него произошло крупное недоразумение с начальником острова (Чехов) … Словарь управления

недоразумение - НЕДОРАЗУМЕНИЕ, я, ср Противоречие между кем л., связанное с отсутствием взаимного понимания и приводящее к пререканию, спору, ссоре. У него сидел известный профессор философии, приехавший из Харькова, собственно, затем, чтобы разъяснить… … Толковый словарь русских существительных

Недоразумение - ср. 1. Ошибочное или неполное понимание чего либо. 2. То, что произошло в результате такого недопонимания. 3. Отсутствие взаимного понимания; конфликт. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Недоразумение в Москве , Бовуар Симона де , Николь и Андре, немолодая супружеская чета, приезжают в советскую Москву. Здесь у Андре живет подруга Маша (у этой героини есть прототип - переводчица Лена Зонина, подруга Сартра). Глядя на… Категория: Классическая зарубежная проза Серия: Книга в сумочку (обложка) Издатель: Эксмо-Пресс , Купить за 211 руб
  • Недоразумение в Москве , Симона де Бовуар , Симона де Бовуар – личность неординарная. Философ, писатель, икона феминистского движения, подруга жан-Поля Сартра, с которым ее связывали сложные отношения. «Недоразумение в Москве»… Категория: Современная зарубежная литература Серия: Интеллектуальный бестселлер Издатель: Эксмо , Купить за 169 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

Страну начинают делить западные соседи?

Наступивший 2009 год может стать критическим, если не роковым годом украинской государственности. Пожалуй, за 17 лет существования в качестве независимого государства Украина никогда еще не стояла перед столь мрачными перспективами: ни в период авторитарного режима Л. Кучмы, который сегодня воспринимается как золотой век благополучия, ни даже во время «оранжевой» революции, когда сепаратистские процессы наметились одновременно на западе и на востоке страны.

Сегодня перед Украиной встают те же риски, только сфокусированные и помноженные на мировой финансовый кризис, который особенно ощутимо заденет экспортоориентированную украинскую экономику, и на настоящую войну между различными институтами власти. Образно говоря, страна сегодня являет собой подобие летучего голландца - корабль без команды, который плывет по воле ветра и морских течений. Разрушительные потенции «оранжевой» революции, как и ожидалось, многомерно усилили кризис (коллапс?) государства.

И все же системный кризис на Украине имеет более глубокое измерение. За точку отсчета нужно брать 1991 год, год обретения Украиной государственной независимости. Или даже пролонгировать линию отсчета в советский период: 1922, 1939, 1940, 1945, 1954 года - вехи становления и территориального приращения Украинской ССР, точнее, искусственного прирезания к ее территории чужеродных друг другу в культурно-историческом плане земель.

Как показали все 17 лет украинской незалежности, государство Украина так и не смогло создать единство разнородных территорий. Между тем, эта задача ставилась украинской властью и при Кучме, и при Ющенко. При президенте Кучме достаточно успешно решалась задача создания украинской гражданской идентичности. Но плоды этих завоеваний оказались разрушены революционными действиями галицийского клана, пришедшего к власти вместе с президентом Ющенко и премьером Тимошенко.

Угроза социокультурного раскола и сепаратизма (который может приобрести более сложную конфигурацию, чем пресловутые планы «Днепр» или «Збруч») получила новый мощный толчок, который будет лишь набирать силу.

Но обозначилась новая тенденция, которая многократно усиливает угрозу раскола страны. Эта угроза не стояла столь остро в предшествующие годы украинской незалежности, хотя и присутствовала как потенция. Связана она с экспансионистскими планами некоторых соседних с Украиной государств поживиться за счет соседки или, по их собственным представлениям, вернуть несправедливо полученные Киевом исторические земли.

Собственно говоря, Украина как независимое государство в существующих, исторически необоснованных границах, со спорными юридическими обоснованиями суверенитета над многими территориями являет собой геополитический нонсенс и недоразумение. Украина в нынешних границах существовала только при условии договоренности крупных геополитических игроков - национальных государств и надгосударственных объединений, заинтересованных либо в наличии буферной территории либо в экспансии.

При этом сама Украина может рассматриваться как транзитная территория, плацдарм для дальнейшего раскола уже Российской Федерации, особенно юга России.

И Украина, и нынешняя Российская Федерация, культурно-исторические наследники киевской державы Рюриковичей, равно находятся под угрозой территориальных экспансий со стороны Запада и Турции. С той лишь разницей, что до недавнего времени экспансионистские планы осуществлялись лишь в отношении России. Последней на сегодняшний день такой попыткой стало нападение на Южную Осетию с целью окончательного вытеснения России с Северного Кавказа и Черноморского региона. «Оранжевая» Украина принимала самое деятельное участие в этом нападении, став одной из сторон агрессии. Но теперь, похоже, приходит и ее черед испытать все прелести американского вероломства.

Угроза территориальной целостности Украины исходит не со стороны «империалистичной Москвы», которая достаточно благосклонно (непростительно благосклонно) взирает на вопиющую по своей дикости антироссийскую и антирусскую политику «демократического Киева». Сложно даже представить, что еще должна вытворить «оранжевая» Украина, чтобы вызвать ответный гнев России, если даже убийства российских миротворцев и мирных граждан в Южной Осетии украинскими «добровольцами» остались безнаказанными.

Именно Российская Федерация как ни одна другая сторона Большой Политики заинтересована в сохранении Украины в ее нынешних границах. Конечно, не из-за симпатий к Ющенко или Тимошенко, которые ни у одного нормального человека возникнуть не могут. А из прагматических соображений: Россия просто не заинтересована в создании на своих юго-западных границах пространной территории хаоса, огромного Дикого поля. Даже мирное бесконфликтное решение вопроса спорных территорий украинского Юго-Востока может оказаться непосильным бременем для российской экономики, да и российский истеблишмент вовсе не озабочен экспансионистскими и, паче того, имперскими планами. Власть на Украине принадлежит националистам разных мастей, власть в России - либералам, а нынешние российские либералы никогда не были империалистами.

Угроза расчленения Украины исходит с противоположного фланга - с запада. Запад, который традиционно рассматривался «оранжевыми» как территория мира, может выступить в роли троянского коня для украинской государственности.

А именно - инициировать расчленение как минимум части территории Украины.

По некоторым показателям, этот процесс уже начался. В то время, как Украина с маниакальным упорством рассматривает возможность обращения в Международный суд ООН, чтобы решить спорные вопросы с Россией при делимитации Азовского моря и Керченского пролива, та же международная правовая инстанция вынесла прямо противоположное решение по другому, крайне западному, спорному участку морской территории Украины. 3 февраля 2009 года решение Международного суда справедливости ООН по иску Румынии к Украине о пересмотре линии границы исключительных морских зон на Черном море постановило, что остров Змеиный не может считаться частью прибрежной линии Украины при определении срединной линии при делимитации континентального шельфа и исключительной экономической зоны. Заметим, что остров Змеиный - чужое наследство Украины, который достался ей от Советского Союза и Российской империи, будучи отвоеван у турок моряками адмирала Ушакова.

Эксперты и политики однозначно оценивают такой вердикт, как поражение официального Киева. На самой же Украине это знаковое событие стало фигурой умолчания и даже трактовалось как крупная международная победа (?!) украинских правоведов. Остров Змеиный несмотря на его незначительную территорию - стратегическая точка в северо-западной акватории Черного моря, закрывающая (достаточно посмотреть на карту) выход в море из дельты Дуная. Морской шельф в районе Змеиного по предварительным данным богат углеводородными ресурсами, нефтью и тем самым газом, которого так недостает самой Украине. Теперь же 80% всех сырьевых ресурсов в районе острова Змеиный отходит Румынии.

Нельзя не согласиться с мнениями тех экспертов, которые назвали решение Международного суда справедливости ООН «ключевой новостью в политической жизни Юго-Восточной Европы последнего времени. По сути дела, этот судебный процесс и его итоги поставили в практической плоскости вопрос о границах государственного суверенитета Украины и о способности официального Киева эффективно отстаивать целостность и ресурсы своей страны, территория которой досталась ему по наследству от Российской империи и Советского Союза».

Та же Румыния, как известно, уже открыто озвучивала претензии на свои бывшие земли - Южную Бессарабию и Северную Буковину (Одесская и Черновицкая области Украины).

Пока «только» на уровне заявлений президента Румынии Траяна Бэсеску. Однако Румыния, известная своим строптивым поведением в Европейском союзе и экспансионистскими планами, едва ли остановится на одних заявлениях. Тем более, что подготовительная работа ведется уже давно и не только на уровне юридических служб. По некоторым данным, агентура румынской разведки активно действует в Северной Буковине, до 1940 г. входившей в состав Румынии. Румынское меньшинство имеется, помимо Черновицкой и Одесской областей, еще и Закарпатской области Украины (историческая область Подкарпатская Русь), однако там главным фактором раздражителя для Киева является (помимо русинов, которых Украина в отличие от центральноевропейских стран и США отказывается признать отдельным народом) венгерское национальное меньшинство. Проблема Подкарпатской Руси актуализировалась на протяжении 2008 г., особенно в конце прошлого года, после проведения Второго европейского конгресса русинов в Мукачеве (25 октября), ростовской конференции (19 декабря) и последовавших заявлений премьер-министра непризнанной Республики Подкарпатская Русь Петра Гецко. Суверенитет Украины на территорию Подкарпатской Руси очень спорен с юридической точки зрения и нуждается в объективном международно-правовом анализе. Уязвимость Украины на правовом поле повышает шансы тех же Чехии или Венгрии на «возвращение» несправедливо находящейся в составе Украины территории. Позиции Будапешта усиливаются еще фактом наличия многочисленной (примерно 140-150 тыс. человек) венгерской общины в Подкарпатской Руси. Которая, как и остальные национальные меньшинства Украины, испытывает дискомфорт из-за политики украинизации.

По данным наших источников из Подкарпатской Руси, в регионе активно действуют разведки центральноевропейских государств.

Даже в Галичине, фактической столице нынешней украинской государственности, идут сепаратистские процессы, запущенные извне. Вплоть до Великой отечественной войны Львов, столица Восточной Галичины, был польским городом, одним из центров польской культуры. Польскому национальному сознанию непростительно забыть ни про Кладбище орлят, ни про 120 тысяч польских жертв волынской резни, которую устроили отряды украинских нацистов (Бандеры, Мельника, Бульбы-Боровца) в 1942-1943 гг. Пока Польша наращивает свое экономическое и финансовое присутствие в Западной Украине. Но реализация «карты поляка» должна была бы насторожить украинские власти как возможную подготовку территориальной экспансии «братской» Польши. Но не настораживает: угроза суверенитету Украины, как считают ее нынешние руководители, исходит только с Востока.

В то время когда Ющенко и Ко высматривает малейшие симптомы угрозы территориальной целостности Украины с востока, расчленение страны, похоже, подготавливается с запада. Западных соседей Украины трудно упрекнуть в экспансионизме: во-первых, политика не терпит статики (бери то, что плохо лежит - этот принцип аморален только в частной жизни), во-вторых, сама Украина как государство не вызывает особых симпатий и владеет территориями, доставшимся в «наследство» от хулимой ею «советской империи».

Но главное заключается все же не в этом. Вероятно, мы наблюдаем оформление новой геополитической ситуации. Хотя Украина остается главным плацдармом Запада против России (особенно после прихода нового американского президента-демократа), наметились и начали реализовываться новые принципы западной политики в отношении Украины. Если Украина трещит по швам (а это объективная данность), то Запад сам инициирует процесс ее дробления. С большой долей уверенности можно предвидеть «выход из договора» о территориальной целостности Украины западных союзников (США и их младшие партнеры в Центральной Европе) Киева. Для самой Украины это означает смерть государства в нынешних его границах. Но и России ничего хорошего это западное дробление не принесет. Впрочем, это уже отдельная тема.

Специально для Столетия

Украина - это историческое недоразумение.

На Территории У нет власти,
нет армии, чтобы эту власть и эту территорию защищать,
и нет денег, чтобы эту армию содержать.

Михаил Ошеров


Нынешняя территория У, территория без нормальной власти и без нормальных границ - это историческое недоразумение. Старые русские земли Червонной Руси - Волынь и Галиция, были прирезаны Территории У после войны. Юг и Восток - территории Новороссии, на которых жили русские, Территория У получила в ходе Гражданской войны решением В.И. Ленина, памятники которому сейчас сносят неблагодарные жители Территории У. В Финляндии, которой В.И. Ленин подарил независимость, памятники Ленину стоят во всех городах.

Крым был незаконно передан Территории У в 1954 году сумасшедшим сеятелем кукурузы, и был незаконно удержан в составе Территории У в 1991 - 1993 годах, несмотря на волю крымского народа, выраженную референдумом. Только в 2014 году украденный у России Крым вернулся в состав России.

После войны у Румынии была аннексирована Северная Буковина, у Чехословакии - нынешняя Закарпатская область, населенная русинами, венграми, словаками и другими народами. Эти территории тоже были переданы Территории У.

У Территории У нет общепризнанных границ на востоке и на севере.

Демаркация границы с Белоруссией началась 13 ноября 2013 года. Протяженность границы с Белоруссией 1 084 км.

Что же касается демаркации границы с Россией...

МИД Украины: Оккупация Крыма не отразится на демаркации границ с Россией

"Киев, Апрель 03 2014 (Новый Регион, Анна Сергеева) - Украина и Россия продолжают проводить совместную работу по демаркации совместной границы, не смотря на оккупацию Крыма войсками РФ. При этом с 1-го января 2015 года между странами может быть установлен режим въезда по загранпаспортам. С такой инициативой выступила российская сторона.

Об этом на брифинге заявил директор Первого территориального департамента МИД Украины (Россия, СНГ) Николай Дорошенко .

«Процесс демаркации границ между Украиной и Россией начат еще два года назад. Тогда 7 ноября 2012 года был установлен первый демаркационный столб. Сегодня Демаркационная комиссия с одной и другой стороны работают в нормальном режиме. Демаркационные точки определены, поэтому процесс продолжается», - заявил он.

Дорошенко опроверг информацию российских СМИ о том, что демаркационные столбы якобы устанавливают, чуть ли не посередине населенных пунктов, разрезая их.

«Такого нет нигде!», - отметил он.

При этом дипломат признал, что переговорный процесс с Россией , как и во все предыдущие годы, о делимитации Азовского моря и Керченского пролива зашел в тупик : «Комиссия продолжит работу... Но вопрос делимитации морской границы не разрешен до конца. В первую очередь это касается Азовского моря».

В то же время он сообщил, что возможно с 1 января границу с Россией придется пересекать по загранпаспортам. Но с такой инициативой первой выступила не украинская сторона.

«Как мы помним, Россия выходила с инициативой, чтобы въезд на ее территорию с 1 января 2015 года происходил по загранпаспортам», - сказал Дорошенко.

По его словам, Украина пока не рассматривает вопрос о введении виз, но предложение России о введение режима пересечения границы по загранпаспортам «МИД отрабатывает».
http://osherovmikhail.livejournal.com/1057911.html

Отсутствие демаркации границы между двумя странами означает формальное отсутствие взаимно признанных границ между этими странами, и, соответственно, для остальных государств это может быть поводом не признания этих границ. Другое дело, что в мире не так много конфликтов вокруг неделимитированных или недемаркированных границ, но отсутствие формальной демаркации или, тем более, делимитации, - повод к территориальным претензиям. Кроме этого, неделимитированнм остается граница между Россией и Украиной по Азовскому морю. Из-за этого в свое время возник острый конфликт вокруг Тузлы, принадлежности Керченского пролива и выхода из Азовского моря.

Добродушые соседи Территории У с запада хотят пересмотра послевоенных границ и возвращения принадлежавших им ранее территорий. Венгрия претендует на населенную в том числе и венграми Закарпатскую область, которая в ходе Второй мировой войны в течение 5 лет находилась под венгерской оккупацией, Румыния - на часть Черновицкой области. В Польше скромно говорят о восстановлении Речи Посполитой, включавшей в себя все территории севера и запада Территории У.

В составе Советского Союза Территория У была надежно защищена от посягательств с запада, и ее тогдашние западные границы - западные границы СССР, были общепризнанны. Сейчас Советского Союза нет, и защищать это историческое недоразумение некому. На Территории У нет власти, нет армии, чтобы эту власть и эту территорию защищать, и нет денег, чтобы эту армию содержать. Половина жителей Территории У хочет жить в другом государстве. Эта половина Территории У кормит другую половину. Власть на Территории У, которую захватили злобные жители сельского запада в ходе переворота, абсолютно нелегитимна.

Территория У находится в стадии саморазрушения. С каждым днем насилие одного народа над другим разрушает пустеющую Территорию У, катастрофа которой стремительно приближается.

Михаил Ошеров