Что весь мир не любит евреев. Почему евреев не любят и ненавидят, почему умные евреи уезжают

Всё это мы знаем, но так остро написать умеет не каждый.
Не надо думать глупость!
Почти во все времена и почти у всех народов были люди, ненавидевшие евреев. Многие задаются вопросом: “За что? Почему?” И я спрашиваю себя: “За что?”- Хотя знаю много причин антисемитизма, но не знаю ни одной такой причины, по которой его не должно было быть.

В “Письмах с земли” Марк Твен писал: “Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев”.

>> > Начнем с того, что люди друг друга не любят. Более того, они друг друга ненавидят. Приходится признать, что, к сожалению, это свойство имманентно человеческой психике, что господь обрек людей на распри. История человечества – это история войн. Ненавидели и воевали друг с другом англичане и французы, немцы и французы, русские и поляки, русские и немцы, армяне и азербайджанцы, известны истребления армян турками, албанцев сербами, а сербов албанцами. Всего не перечислишь. Ксенофобия – явление повсеместное. Кого чаще всего ненавидят? Да тех чужаков, которые рядом. А кто жил рядом почти со всеми народами за последние 2000 лет? Конечно, евреи. Вот вам и первый ответ на проклятый вопрос. В качестве объекта ненависти и всесветного козла отпущения (“Героическая личность, козья морда”,- как сказал Высоцкий) они всегда были незаменимы потому, что не имели ни государства, ни земли, ни армии, ни полиции, то есть ни малейшей возможности защитить себя. У сильного всегда бессильный виноват. Бессильный вызывает всенародный гнев, и ярость благородная вскипает, как смола. Итак, первая причина беспрецедентной стойкости и распространенности антисемитизма состоит в том, что евреи, не имея собственного государства, слишком долгое время жили среди слишком многих народов. >> > Далее. Евреи дали миру единого бога, библию, закон морали на все времена. Они дали миру христианство – и отказались от него. Дать человечеству христианство и отказаться от него – это такая обида, которая “в сём христианнейшем из миров” не имеет прощения. О причинах такого отказа мы здесь не будем говорить. Это загадка, которая бросает вызов лучшим умам уже 20 веков. Кто только ни предлагал евреям отказаться от иудаизма! Магомед предлагал им принять ислам и стать рядом с ним у истока новой веры — они отказались и получили непримиримого врага. Мартин Лютер призывал евреев стать его соратниками в борьбе против католицизма и помочь ему в основании протестантской конфессии – евреи отказались и вместо союзника получили ярого юдофоба. Философ Василий Розанов, которого трудно обвинить в симпатии к евреям, недоумевал по поводу такого поведения, не находя в нем ни малейшего признака корысти. Как! Почету и уважению и прочим неисчислимым благам народа-богоносца, давшего миру Христа и всех апостолов, предпочесть судьбу презренного изгоя, окруженного стеной ненависти? Как-то не очень клеится с представлением о еврее как о существе корыстном и трусливом. Парадокс. Отказ от христианства определил дальнейшую судьбу евреев, став важнейшим источником антисемитизма.

>> > Далее. Евреи – это народ Книги. Любят читать, и все тут! А. П. Чехов, описывая жизнь заштатных уездных городков России, неоднократно отмечал, что в таком городке можно было бы закрыть библиотеку, если бы не девушки и не молодые евреи. Страсть к чтению всегда приобщала евреев к культуре других народов. Тот же В. Розанов писал, что если немец всем сосед, но никому не брат, то еврей проникается культурой того народа, среди которого живет, он заигрывает с ней, как влюбленный, проникает в нее, участвует в ее создании. “В Европе он лучший европеец, в Америке – лучший американец”. В настоящее время это едва ли не главный упрек, который бросают евреям юдофобы. “Русский народ унижен, – кричат антисемиты в России, – евреи отняли у него культуру”. Перечислить все блестящие еврейские имена во всех областях человеческой деятельности просто нет никакой возможности. Это не прибавляет им любви окружающих.

>> > Евреи уверенно занимают первое место в мире по уровню образования и общественной активности. Историк Л. Н. Гумилев назвал это качество пассионарностью. По его теории этнос – это живой организм, который рождается, взрослеет, достигает зрелости, затем стареет и умирает. Обычный срок жизни этноса, по мнению Гумилева, – две тысячи лет. В период зрелости у народа появляется максимальное количество пассионарных личностей, т.е. выдающихся политических деятелей, ученых, полководцев и пр., а у старых, умирающих этносов таких людей почти нет. Историк подтверждает свою теорию многочисленными примерами, а те случаи, которые не укладываются в его учение, он просто не упоминает. Уровень пассионарности еврейского народа, история которого насчитывает уже четыре тысячи лет, никогда не снижался. Философ Н. Бердяев писал: “Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно – делайте сами великие открытия! “Несчастная – для евреев! – склонность проникать в культуру других народов, активно участвуя в ее развитии, а также невиданная пассионарность во всех областях жизни – вот главные причины антисемитизма в настоящее время.

>> > У этой проблемы есть еще один аспект – психиатрический. Почти у каждого человека есть тайные страхи и фобии, явные или скрытые пороки и недостатки, вольные и невольные прегрешения. Один из способов избавления от этих страхов и мучительного недовольства собой – извлечь их из своей души, из глубины подсознания на свет божий, громко заявить о них, приписав однако всю эту скверну не себе, а кому-то другому, кого не жаль, и сосредоточить на нем всю свою ненависть. Таким объектом, которому приписывают собственные пороки, испокон веков служили евреи. Антисемитизм имеет зоологический характер, т.е. идет из глубины подсознания. За двадцать веков он превратился в устойчивый стереотип, который усваивается с молоком матери и передается из поколения в поколение.

Надобно иметь недюжинную силу и крепость, чтобы противостоять этому массовому психозу, имеющему характер пандемии, но рождение, воспитание и вся жизнь подавляющего большинства людей не дают, к сожалению, этой силы и крепости. Почти каждый человек, заглянув в свою душу, найдет в ней следы неприязни к евреям. И сами евреи здесь не составляют исключения. Они такие же люди, как и все, они дышат этим же воздухом нетерпимости. Столкнувшись с каким-нибудь еврейским подонком, евреи нередко испытывают ту же специфическую неприязнь, что и не евреи, забывая, что каждый народ имеет право на своих негодяев, которых всюду пруд пруди. Антисемитизм – это диагноз. Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза. Хочется сказать господам антисемитам: “Это ваша проблема, идите и лечитесь”.

>> > Наша психика так устроена, что мы любим своего ближнего за то добро, которое ему сделали, и ненавидим за то зло, которое ему причинили. Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Они ненавидят евреев за то, что задушили в газовых камерах 6 млн, т.е. треть всего народа. Это злодеяние, равного которому не видел свет, лишь увенчало двухтысячелетнюю историю истребления евреев в Европе. Теперь дети Каина отмылись добела, смыли кровь и читают Израилю мораль. Они теперь гуманисты, они борцы за права человека, а Израиль – агрессор, угнетающий невинных арабских террористов. Антисемитизм в Европе достиг уровня тридцатых годов, и это понятно и объяснимо.

Европейские гуманисты, клевеща на Израиль, словно говорят миру: “Посмотрите, кого мы уничтожали! Это же агрессоры! Мы были правы, а если Гитлер и виноват, то только в том, что не успел окончательно решить еврейский вопрос”. Весь пафос современной европейской критики Израиля укладывается в эту несложную мысль, которая выглядывает из каждого их рассуждения об арабо-израильской войне, как шило из мешка. Факты – упрямая вещь, но антисемитское сознание упрямее фактов. Факты говорят, что, начиная с 1948 года, Израиль много раз подвергался нападению со стороны арабских государств, а сам лишь защищался, отвечая ударом на удар, и виноват лишь в том, что оказался сильнее агрессора и победил. Антисемитское сознание не желает этого знать, оно ничего не видит, не слышит и с параноидальным упрямством называет белое черным, черное белым, агрессора – жертвой, а жертву – агрессором. Новая геббельсовская пропаганда правит бал в Европе. Принцип такой – чем наглее ложь, тем скорее поверят. Новоявленные гуманисты проливают крокодиловы слезы по поводу убийства шейха Ясина, этого животного, придумавшего живые бомбы, посылавшего палестинских мальчиков и девочек взрываться в автобусы с мирными пассажирами.

Антисемитская чернь подняла вой во всем мире, она сочувствует архитеррористу, как никогда не сочувствовала его жертвам. Европейцы за 20 веков истребления евреев привыкли считать безнаказанное убийство еврея своим естественным правом и ныне до глубины души возмущены тем, что Израиль лишил арабов этого права и посмел защищать своих граждан. Поборники прав человека пекутся о правах бандитов, организаторов террора против мирного населения, а не о правах жертв. Они различают два террора – плохой и хороший. Плохой террор – это когда Израиль уничтожает главарей террора. Тогда все кричат караул и созывают Совет безопасности. Хороший террор – это когда убивают евреев. Тогда гуманисты удовлетворенно молчат и ничего не созывают. (Кстати, Путин пообещал, что будет мочить террористов в сортире, но осудил убийство Ясина. Видимо, Путина огорчило, что Ясина замочили не на унитазе.)

>> > У евреев теперь есть свое государство. Антисемитская чернь во всем мире никогда больше не помешает нам защищать свое человеческое достоинство и право на жизнь.
>> >
>> > В одном из рассказов А. Платонов описал маленького еврейского мальчика, пережившего страшный погром. Этот мальчик в ужасе и смятении обратился к своему русскому соседу с вопросом: “Может быть, евреи действительно такие плохие люди, как о них говорят?” – и получил ответ: “Не надо думать глупость”. Вот и мне хочется, вслед за Платоновым, сказать всем поддавшимся антисемитскому психозу: “Не надо думать глупость”.

Несмотря на то, что существует огромное количество статей и книг, которые разбирают ваши вопросы подробно и с самых разных сторон, всё же попробую коротко вам ответить.

Иррациональная ненависть

Вначале, надо прояснить суть вопроса. Вы спрашиваете, за что ненавидят евреев? В чём причина? На первый взгляд, ответ очевиден. Пройдитесь последовательно по всей еврейской истории и на каждом её этапе найдёте причины. Ненавистники никогда их не скрывали, а, наоборот, открыто и явно их предъявляли. Евреи каждый раз вели себя «неправильно» и сами «создавали» причины ненависти к себе.

То их ненавидели за «избранность» и излишнюю гордость, то за рабский комплекс неполноценности. В одно время причины ненависти были религиозные, а в другое — расовые. Их ненавидят порой за фанатизм, но тут же и за вольнодумие; иногда за то, что они совсем нищие, а иногда — за то, что очень богатые; кого-то раздражает их ум, кого-то их глупость; они то ли тунеядцы, то ли чересчур трудоспособны; то они эксплуататоры, то ли они эксплуатируемые; их колотили и за космополитизм, и за национализм; и за то, что революцию устроили, и за то, что воевали на стороне контрреволюции. Их ненавидели за полное равнодушие к судьбам страны, где жили, а потом ненавидели за излишнее вмешательство в общественную жизнь той же страны и т.д. и т.п. Нет конца причинам…

Как вы, надеюсь, понимаете, в каждом отдельном случае явных причин ненависти к евреям вполне хватает. Это ясно. Но вот что совсем не ясно: как, если окинуть весь ход истории единым взглядом, возможно, что подобное явление продолжает существовать и после того, как причина её появления исчезает? Как может быть, что «причины» постоянно меняются, причем порой полярным и противоречащим друг другу образом, а ненависть к евреям остаётся неизменной и существует, по крайне мере, столько же, сколько сами евреи? И если до сих пор, после тысячелетий гонений, у всех есть своя «теория» антисемитизма, если есть так много «причин», то, скорее всего, ни одна из них не является истинной причиной. То есть, это не причины, а всего лишь… предлоги, внешние поводы для ненависти. Ведь, как известно, неважно за что, главное — «бей жидов…».

Итак, перечисленные «причины» — не причины. Но, с другой стороны, они всё же откуда-то берутся. Ведь если само явление продолжается, а видимые «причины» постоянно меняются, значит, за всеми ними должна скрываться какая-то невидимая причина причин .

Поверхностный взгляд ищет причину первую и очевидную для человека, но взгляд более пристальный и глубокий поищет её за пределами его объективного сознания, ограниченного в пространстве и времени. Для разгадки тайны антисемитизма надо подняться выше, за пределы материальности, и там, в корнях глобальной духовности этого мира, в причине причин можно найти ответ.

Причина причин антисемитизма

Ответ на ваш вопрос, давным-давно дан нам Творцом этого Мира, который подарил еврейскому народу источник всех знаний — Тору. Оттуда мы учим, что ненависть к евреям не зависит от какой-то видимой, понятной, рациональной причины, ненависть к евреям — это духовный закон природы. С момента, когда евреи получили Тору на горе Синай, спустилась в этот мир сина — ненависть ко всему, что представляет неразрывную связь с Б-гом и Его Святостью. Этот закон призван создать невидимый механизм регуляции отношений между народом Израиля и остальными народами. Он действует по простому принципу: если евреи ведут себя согласно повелению Б-га и тем самым имя Его прославляется в мире, то чувство ненависти обернется любовью, неприязнь — желанием стать соучастниками, как то было во времена царя Соломона. Но как только евреи отходят от заповедей своего Творца, тут же «неоткуда» появится очередная «очевидная» причина ненависти других народов к евреям, чтобы напомнить им о той великой миссии, которую они должны нести в этом мире.

Что надо предпринять, чтобы избежать ненависти народов мира?

Антисемитизм порождал постоянное желание части еврейского народа найти какой-то выход из заколдованного круга ненависти к ним. Каждый раз они бросались бороться с той непосредственной причиной, которая, по их мнению, служила поводом для антисемитизма.

То они полагали, что внешний вид, который отличал их от окружающих, раздражает и является причиной ненависти, то язык, то религиозные ограничения, одним словом, евреев ненавидят за то, что они другие. В результате — переоделись точно как они, стали говорить на их языке даже лучше их, а потом перестали совсем соблюдать повеления Б-га, но, увы…, в конечном счете, все «исправления» привели к обратному результату, евреев стали ещё больше ненавидеть, но теперь за то, что они стали… чересчур похожими. И тогда часть евреев решила вообще стереть себя с лица земли как евреев, и захотели они раствориться среди других народов… но и это не помогло, и все знают, каким трагичным образом это закончилось. И даже последняя попытка приписать антисемитизм рассеянию среди других народов, не дала желаемого результата. Официальная теза о том, что построение своего еврейского государства защитит евреев и прекратит их преследования, снова привела к обратному результату. Евреи собрались вместе, но, удивительным образом, Израиль быстро превратился в самое опасное для евреев место на земном шаре…

Об этом у нас говорят: от Б-га не убежишь…

Увы, если бы захотели эти евреи заглянуть в свои древние книги, то увидели бы, что там заранее всё уже описано. Взывает пророк Йехезкель (20:32): «И не бывать задуманному вами, тому, о чем вы говорите: будем, как другие народы, служить дереву и камню. Жив Я — говорит Г-сподь. Рукою твердой и десницей простертой, и яростью изливающейся воцарюсь над вами, и выведу вас из народов, и соберу вас из стран, в которых вы рассеяны». Другими словами, если захотят евреи отделаться от заколдованного рока ненависти, который преследует их, ассимилироваться и стать как другие народы, — ничего не получится. Б-г вселит в сердца народов мира такую иррациональную животную ненависть к евреям, что все их попытки стать как все разобьются об железную стену антисемитизма.

И если порой бывает: покажется кому-то, что уловка удалась и этот человек ассимилировался, что он к евреям никакого отношения уже не имеет и страшный «механизм самосохранения» не сработал, то не стоит делать поспешные выводы. Спокойствие на тот момент всего лишь означает, что «механизм» находится посередине процесса подготовки к очередному всплеску ненависти…

Что делать?

И после всего сказанного все же должен вас успокоить. Да, есть возможность разорвать этот заколдованный круг преследования евреев. Ведь, как уже было упомянуто выше, тот самый невидимый «закон антисемитизма» полностью зависит от поведения евреев. Если только мы, как народ, вернёмся к нашему Создателю, не будем убегать от своей роли в этом мире, а начнём её добросовестно выполнять, будем учиться Торе, строго соблюдать повеления Б-га и совершенствовать себя, то и исчезнет причина причин ненависти. Получается: есть, что делать. Да, можно избежать антисемитизма. Для этого надо «всего лишь» быть… настоящим евреем.

Вадим Кожинов в своей книге «Россия век XX (1901 - 1939)» в главе «Правда о погромах» дает следующее объяснение проблемы притеснения евреев, цитирую маленький фрагмент, но очень советую прочитать главу целиком, чтобы не сложилось вдруг превратного впечатения, что автор оправдывает притеснения евреев, он лишь сообщает ту историческую обстановку и подоплёку, из которой проистекает традиционная нелюбовь к евреям.

Как сообщается в 16-томной Еврейской Энциклопедии (издана в 1913), издавна, с первых веков нашей эры жившие в западноевропейских странах евреи лишь изредка вступали в конфликты с основным населением этих стран, и к тому же гонения на них не имели сколько-нибудь тяжелых последствий. Однако начиная с XII века ситуация резко изменилась, и в конечном счете евреи Западной Европы пережили настоящую «катастрофу»,-вернее, целый ряд (цитирую ЕЭ) «катастроф, разразившихся над ними в эпоху крестовых походов. При первом походе цветущие общины на Рейне и Дунае подверглись полному разгрому, во втором походе (1147) особенно потерпели евреи Франции... в... третий поход (1188)... разыгрался страшный мартиролог английских евреев... С тех пор и началось время преследований и стеснений для мирно развивавшегося -- до конца XII века - английского еврейства. Завершением этого тяжелого периода было изгнание евреев из Англии в 1290 году, прошло 365 лет, пока им вновь было разрешено поселиться в этой стране... Везде на христианском Западе мы видим одну и ту же мрачную картину. Евреи, изгнанные из Англии (1290); Франции (1394), из многих областей Германии, Италии и с Балканского полуострова в период 1350-1450 гг. ...бежали преимущественно в славянские владения... Здесь евреи нашли верное убежище... и достигли известного благосостояния». И еще о судьбе евреев в Испании: «В 1391 г. в одной лишь Севилье чернь убила 30000 евреев... Тысячи людей были брошены в тюрьмы, подвергнуты пыткам и преданы костру». А в 1492 году «несколько сот тысяч евреев (то есть все жившие тогда в Испании) должны были оставить страну».

Здесь необходимо вдуматься в ход дела, который освещен во многих различных статьях ЕЭ. Евреи повсюду, где они жили, «сосредоточивали» в своих руках торгово-финансовую деятельность, и до определенного исторического момента это было, так сказать, в порядке вещей. Но по мере экономического «прогресса» все более значительная часть основного населения любой из стран, где имелись евреи - часть, которая ранее всецело жила в рамках натурального хозяйства, - начинала все более интенсивно вовлекаться в торгово-финансовую сферу и тем самым в конце концов неизбежно вступала в конфликт с евреями. Так, если в ХV-ХVI веках польские евреи пребывали в ненарушаемом «благосостоянии», то в XVII веке, «когда шляхта (то есть польское дворянство) окрепла (точнее-развилась) экономически, она стала вести антиеврейскую политику», что привело к самым тяжелым последствиям для евреев Польши.

В западноевропейских странах это произошло значительно раньше; там уже «до 1500 года погибло около 380000(!) евреев; надо полагать, что всего их числилось в это время 1000000 на всем земном шаре»; следовательно, в Западной Европе было уничтожено тогда около 40 процентов евреев всего мира...

Вообще едва ли можно оспорить тот факт, что религиозные и иные идеологические «доводы» выступали всегда как средство «оправдания» погромов, а не как их причина. Это недвусмысленно показал видный еврейский ученый Д.С.Пасманик в статье «Погромы в России», утверждая, что у погромщиков не было «явно выраженной расовой вражды... Не раз те же крестьяне, которые грабили еврейское добро, укрывали у себя спасающихся евреев». Кстати сказать, тогда, во времена российских погромов, констатирует ЕЭ, «только немногие говорили о племенной и расовой ненависти: остальные считали, что погромное движение возникло на экономической почве».

В 1880-х годах в России повторилось то, что происходило в странах Западной Европы (гораздо раньше вступивших на путь «прогресса») накануне эпохи Возрождения и непосредственно в эту эпоху. Но повторилось, надо прямо сказать, в несоизмеримо менее жестоком и широкомасштабном виде. Вспомним также, что в XIX веке погромы (ранее, чем в России) произошли в Австрии и Германии. А первый действительно страшный кровавый погром разразился на территории Российской империи с 7 по 8 апреля 1903 года в Кишиневе. Здесь погибли тогда 43 человека, из которых 39 были евреи.

В.В.Розанов, который позднее провел лето в Бессарабии, так изложил представления местных жителей о ситуации, создавшейся в Бессарабской губернии:

«Сила его (речь идет об экономической силе еврейства) всегда больше силы окружающего населения, хотя бы евреев была горсточка, и даже всего пять-шесть семей, ибо эти пять-шесть семей имеют родственные, общественные, торговые, денежные связи с Бердичевым и Варшавой, да и с Венгрией, с Австрией; в сущности со всем светом. И этот «весь еврейский свет» поддерживает каждого Шмуля из Сахарны (бессарабская местность, где жил Розанов), и «Шмуль в Сахарне» забирает всю Сахарну в свои руки, уже для пользы не своей, а всего совокупного еврейства, ибо, укрепившись здесь, он немедленно призывает сюда родственников, родичей, единоверцев в помощь себе (стоит сообщить, что в 1847 году в Бессарабской губернии проживало 20232 еврея, - а всего через 50 лет, в 1897 году, в 11 раз больше - 228528 (!)), в компанию с собою, в сущности за один обеденный стол с собою, где они кушают темную молдавскую Сахарну, кушают ее посевы, ее птицу, ее скот, все это скупая за бесценок через моментально образуемые синдикаты и не подпуская никакого чужого покупателя ни к какому продукту, сырью, свежине. Сахарна пашет, работает, потеет, а евреи ее пот обращают в золото и кладут в карман. Они имеют «у своих» бесконечный кредит под свои способности, под свою живость, под свою оборотливость. Какая же с ними конкуренция, когда в каждой точке они - «все», а всякий русский, хохол, валах - «один»...»

Впрочем, Розанов с самого начала представил свой рассказ как обобщение того, что он слышал от бессарабцев: они воспринимали деятельность евреев как своего рода высасывание соков из их земли и из них самих. И в разрушении и грабеже имущества евреев они усматривали некое «восстановление справедливости».

Однако беспристрастный наблюдатель с полным правом возразит, что никакого насилия или хотя бы беззакония евреи по отношению к бессарабцам не совершали: они только умело и сплоченно занимались финансово-торговой деятельностью. И никто не мешал «туземцам» сплотиться и потеснить евреев в честном экономическом соревновании. И тот факт, что они вместо этого устроили погром, свидетельствует только об их деловой несостоятельности, заставлявшей их прибегать к грубой силе. Наконец, это особенно безнравственно потому, что в целом евреи составляли меньшинство населения Бессарабии (всего около 12%); естественно предположить, что при количественном равенстве «туземцы» и не решились бы на погром...

Все это в сущности неоспоримо; но если возвратиться к сделанному по материалам ЕЭ обзору истории конфликта евреев с основным населением, нетрудно убедиться, что дело, как правило, доходило в какой-то момент до погромов, - будь то в Англии, Франции, Германии или Австрии. То есть все «туземцы» оказывались несостоятельными...

Это, надо думать, означает, что экономический конфликт был неразрешим на экономической же почве. И в самом деле: евреи в начале XX века составляли 4 с небольшим процента населения Российской империи, но если говорить о людях, занятых в торговле, то согласно переписи 1897 года в городах империи их насчитывалось 618926, и 450427 из них были евреи, то есть торговцев всех других национальностей имелась 168499 человек-почти в три раза (точно - в 2,7) меньше!

При этом необходимо еще иметь в виду, что конфликт тогда был совершенно очевидным, наглядным: любой житель Бессарабской губернии, будучи вовлечен «прогрессом» в торгово-финансовые отношения, неизбежно самым непосредственным образом сталкивался в своем повседневном быту с евреями, почти целиком держащими в своих руках торговую сферу. Это важно учитывать потому, что для позднейшего, еще более «прогрессивного» устройства общества такое прямое и постоянное столкновение уже вовсе не характерно: люди, в чьих руках находится финансово-торговое владычество, в сущности, «невидимы», они не соприкасаются на бытовом уровне с большинством населения.

В этой непростой статье мы попробуем ответить на сложный вопрос, связанный с тем, почему евреев не любят и считают, что они не заслужили по праву называться избранной нацией.

С первых же строк мне хочется сказать, что данная статья не является пропагандой против еврейского общества и не должна быть трактована как учебное пособие по “еврейскому вопросу”.

Ненависть к евреям- это сложившийся с годами многовековой стереотип, который лишний раз демонстрирует национальную нетерпимость отдельных масс.
То, что евреи умные- это доказано не только временем, но и исторической действительностью.

Несмотря на все это, нелюбовь к евреям чаще всего объясняется тем, что они уезжают туда, где комфорт, уют и благодать.

Все последующие строчки я буду писать от лица своего давнего знакомого еврея, который по собственному убеждению согласился приоткрыть завесу тайны и объяснить читателям, почему евреев не любят по всему миру.

Еврея ненавидят в первую очередь за то, что он еврей. Мне, как чистокровному еврею, приходится часто замечать, как в километровых очередях или общественном транспорте только лишь по внешнему сходству, начинает проявляться бесчеловечная ненависть к нечаянно наступившему на ногу. Если бы “злостным нарушителем” был не еврей, то такого резонанса можно было бы избежать.

Евреев не любят за их манеру отстаивать свои взгляды до конца и рьяно возмущаться, когда протест неизбежен. Обвиняя евреев в крикливой визгливости, многие противники стараются лишний раз подчеркнуть их настырность и бесцеремонную наглость.
В России евреев не любят от души, а за границей их просто не замечают.

Умные евреи чаще всего смотрят на Запад и уезжают с исторической Родины туда, где могут жить припеваючи.

Евреев не любят по причине гибкого умения приспособиться к любой власти и способности “менять репертуар к новой песне”. Ненависть к евреям обусловлена неумением многих людей уважать свое собственное достоинство и выискивать в этом мире то место, где еще можно дышать. Мы, евреи, стараемся избежать холода суровой зимой и знойной жары июльским летом.

Евреи уезжают за границу, не боясь поменять не только паспорт, но и свою судьбу, твердо веря в то, что смогут устоять. Евреев ненавидят за это лишь потому, что злопыхатели вынуждены горбатиться за “тарелку супа”.

Терпимость русской нации и умение приспособиться- еврейской, никак не может ужиться друг с другом.

Нелюбовь к евреям часто вызвана обыкновенной завистью и неспособностью занять их место под солнцем.
Евреев часто обвиняют в измене Родины, но в нашем понимании Родина- это не просто место рождения, а Земля, по которой можно пройтись босыми ногами.
Умные евреи в большинстве своем- это ученые, работники культуры и образования, которые в настоящее время изгнаны и забыты.

С самого раннего детства евреи усердно учатся, чтобы потом умело продать свои знания не только в России, но и за рубежом. В то время, как современная молодежь пьет пиво и смотрит назад, еврей будет идти вперед. И не просто идти, а нахально ломиться. Ибо по- другому в России существовать просто нельзя.
Евреев не любят за то, что они стараются выжить за счет тех, кому не хочется неугомонно крутиться в поисках “легкого хлеба”.

Ненависть к евреям, уезжающим за кордон, проявляется в злобных ругательствах, связанных с их усердным умением “свалить, когда что- то валится”.
Евреев часто обвиняют в постылой трусости, сами боясь изменить свою жизнь в лучшую сторону, терпя издевательства тех, кто этим пользуется.

Наверное, невозможно найти такую страну на карте, где не проживали бы представители еврейской национальности. И во всех этих странах коренные жители относятся к этой нации если не с явным пренебрежением, то с настороженностью и антипатией. В чем причины того, что евреев не любят? Тут нужно перечислить политические, религиозные, экономические и моральные факторы.

Политика

Израиль является одной из самых спорных стран в мире, он был создан почти случайно по воле англичан. В настоящее время пост премьер-министра Израиля занимает Биньямин Нетаньяху – представитель правого крыла консервативно-националистической партии Ликуд. Программа этой партии полностью отвергает создание Палестины в качестве суверенного государства.

С течением времени, и, прежде всего, вследствие давления со стороны администрации США, Нетаньяху немного смягчает свою радикальную позицию – это, очевидно, связано с внутренней и внешней критикой. Но действия Израиля в отношении Ирана, где обе стороны заражены манией величия, играют явно не на пользу евреев. Вследствие такой политики немало людей осуждают израильтян.

Агрессивные государства не могут нравиться представителям других стран. Поэтому евреи автоматически воспринимаются как жестокая и упрямая нация. Конечно же, это не совсем правильное мнение, ведь политика и люди – это разные понятия.

Образ страдальца

История подчас жестоко обращалась с евреями. Особенно это касается периода Второй Мировой Войны, когда во многих странах эта нация подвергалась гонениям и истреблению. Бесспорно, это постыдная страница нашей общей памяти. Но ведь в войну страдали не только евреи – погибло много русских, поляков, украинцев, белорусов, армян, итальянцев, в конце концов, немцев. Но образ «страдальца» активно эксплуатируют только евреи, что и вызывает неприязнь у других наций.

Миф о «богоизбранности»

Теперь перейдем к религиозному вопросу. Евреи не скрывают, что считают себя народом, избранным Богом. Откуда возникла такая идея – не будем подробно рассказывать, дабы не увязнуть в дебрях теологии и философии. Скажем только одно – теория «богоизбранности» присутствует во всех религиозных еврейских течениях.

Мы не имеем права осуждать ту или иную веру. Но мнение евреев об их исключительности вполне логично вызывает неприятие у других стран и национальностей.

Обособленный образ жизни

Евреи всегда живут обособленно, общинами, и неохотно пускают в свой круг общения «чужаков». Как правило, они очень дружны между собой и всегда выручают друг друга в тяжелые минуты. Некая нелюдимость и скрытость этой нации порождает антипатию и недоумение – особенно у славян, которые отличаются широтой души и открытостью ко всем людям.

Финансовый успех

Если проанализировать списки самых богатых и успешных людей планеты, то вы найдете в них много евреев. Это действительно одна из самых успешных в финансовом плане наций. Евреи очень экономны, и даже жадны. Кроме того, они имеют хорошо развитую коммерческую жилку, умеют получить выгоду во всем, и никогда не упускают шанса заработать. В этом, видимо, и кроется секрет их богатства.

Если же говорить о славянской ментальности, то у нас на первом плане всегда стоят нематериальные вещи – семья, друзья, дружба, приятные минуты отдыха, душевное тепло и пр. Поэтому русский человек никогда не поймет и не воспримет мировоззрения представителей еврейской национальности. Хотя, чего греха таить, к этому добавляется еще и простая человеческая зависть.

Кстати, в мире очень распространены теории о «всемирном заговоре евреев», всевластии клана Ротшильдов, и прочие домыслы, которые доливают масла в огонь неприязни к евреям. Насколько правдивы эти теории – вопрос спорный. Но, безусловно, у нас есть много миллионеров и миллиардеров еврейской национальности, которые так или иначе влияют на многие события в мире и пользуются огромной властью.

Нечистоплотность

Наверняка вам приходилось слышать мнение о том, что евреи – самая нечистоплотная нация в мире. Так ли это на самом деле?

Мы действительно можем найти много еврейских семей, у которых дома царит беспорядок и антисанитария. С другой стороны, в любой нации есть неряшливые и неаккуратные люди. Если задаться этим вопросом, то вы найдете и немало евреев, которые тщательно следят за порядком, выглядят ухоженными и свежими. Так что данное утверждение считается самым безосновательным и спорным.

Проанализировав все упомянутые причины, вы сами ответите на вопрос, есть ли причины не любить евреев? Ведь политика и религия других народов не должна стать фактором, провоцирующим антипатию. И еще, есть хорошая фраза о том, что плохих наций не бывает. В каждой стране есть честные и порядочные люди, а есть и маргиналы.