Что на самом деле говорила ольга васильева о сталине и репрессиях. Чёрная метка Ольге Васильевой: Сталин и евреи Министр образования васильева о сталине

Ольга Васильева, Сталин и евреи

1 60 2 027

НАСКОК - действие по глаг. - наскакивать, наскакать, наскочить или наскокнуть на что - накидываться или натыкаться скачкамн, прыжками; набегать, наноситься вскачь

Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

Федерация еврейских общин России (ФЕОР) потребовала от нового министра образования Ольги Васильевой прояснить ее отношение к эпохе Сталина. Как заявил глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин, «очень важно для нового министра разъяснить свою позицию и не оставить места для двусмысленности, потому что это важный не только для образования России, но и вообще для будущего страны вопрос», — сказал он. Горин пояснил, что после назначения нового министра повсеместно начали использоваться «какие-то вырванные из контекста цитаты», которые «не добавляют оптимизма» относительно личности нового министра.

«Любые попытки относиться к эпохе Сталина с большим пониманием, как это часто бывает: время было такое и так далее, — меня очень пугают, потому что я считаю, что сталинский период был для России смертоносным. Был уничтожен целый класс людей, были уничтожены свободная мысль и послереволюционный энтузиазм, который заменили на страх перед террором», — приводит его слова представителя ФЕОР .

Ольга Васильева была назначена на пост министра образования в минувшую пятницу, 19 августа. После этого в СМИ заговорили о её высказываниях в пользу Сталина. Так, в 2013 году Васильева на лекции перед членами «Единой России» отметила, что Сталин при всех присущих ему недостатках все же был благом для государства, так как перед началом Великой Отечественной войны смог сплотить советский народ. Отметила она и мероприятия по пропаганде в СССР русского языка, инициированные Сталиным. Кроме того широкое распространение получили заявления, приписываемые Васильевой, в том числе о преувеличенном масштабе жертв сталинских репрессий и одобрении Сталина как руководителя государства.

Экспертные оценки

Федерация еврейских общин России обратилась к новому министру образования Ольге Васильевой с просьбой дать им отчёт в том, как она относится к личности Сталина. Причём в этом довольно твёрдом требовании прозвучала мысль, что если отношение Васильевой к Сталину является положительным, то факт её назначения на пост министра является трагедией для России. Почему именно еврейские общины обратились к Васильевой с этим неординарным требованием? Почему не обратилась чеченская, ингушская или татарская общины? Почему не обратились русские с этим требованием? Откуда такая настойчивость и пытливость именно у еврейских общин? Причём они обращаются от имени всего еврейского народа. Весь еврейский народ интересует отношение Васильевой к Сталину или только некоторые группы московских евреев? Неужели к этому требованию присоединились и евреи-фронтовики, увешанные с головы до ног орденами и медалями сражений, которые они вели под знаменем Сталина? Неужели они присоединяются к этому весьма наглому наскоку? Что бы я мог ответить, если бы был на месте Васильевой. В Сталине я вижу человека, который предпринял колоссальные усилия и, разгромив Гиммлера и Гитлера, остановил уничтожение евреев всего мира, в том числе и русских евреев. Сталин не позволил печам крематориев полыхать от Витебска до Владивостока. Ещё я бы сказал, что Сталин был тем человеком, чьими радениями и усилиями было организовано государство Израиль. Тогда сбылась вековечная религиозная мечта евреев о восстановлении своего государства. Я думаю, в этом несомненная заслуга Сталина перед евреями. Мне кажется, что все евреи, и наши русские, и израильтяне, и мировое еврейство, должны, по крайней мере, два раза в год – в день рождения и в день кончины Иосифа Виссарионовича – приходить к его могиле в Кремлёвской стене и приносить благодарственные венки. Я вижу, что с назначением Васильевой на пост министра образования началась её травля. Ольга Юрьевна окружена кольцами ненависти, лжи, диффамации. И ту кампанию включаются всё новые и новые силы. Это и яркие либеральные блогеры, которые не скупятся на оскорбления. Это и высоколобые политологи либеральной волны. В нападках на Васильеву участвуют целые газеты и радиостанции. Такое ощущение, что где-то в центре, управляющем всей либеральной средой мира, принято решение диффамировать Васильеву. И всё только потому, что она находится в резонансе с новыми тенденциями российской политики и идеологии, когда из русского сознания выдавливается западничество, долгие годы делавшее российское общественное мнение игрушкой в руках западных политических колдунов. После катастрофы 1991 года Россия мучительно, с огромными потерями возвращается на свой традиционный путь развития. И в этом отношении и историческое видение, и педагогическое воспитание является ключевым. Принципиально важны и характер учебников истории, которые будут писаны не Соросами, а русскими историками и мыслителями, и курс литературы, в котором будут доминировать Пушкин, Достоевский и Бунин. Всё это чрезвычайно важно для создания нового поколения россиян, способных из сегодняшней, во многом ещё руинированной, несостоявшейся России, выстроить полноценное, мощное государство. Поэтому я бы советовал Ольге Юрьевной Васильевой не отвечать на выпады, которые раздаются из той или другой общины, а заниматься колоссальным трудом, на который её призвал президент. Поддержка патриотических интеллектуалов на её стороне.

Федерация еврейских общин России обратилась к новому министру образования Ольге Васильевой с просьбой дать им отчёт в том, как она относится к личности Сталина. Причём в этом довольно твёрдом требовании прозвучала мысль, что если отношение Васильевой к Сталину является положительным, то факт её назначения на пост министра является трагедией для России.

Почему именно еврейские общины обратились к Васильевой с этим неординарным требованием? Почему не обратилась чеченская, ингушская или татарская общины? Почему не обратились русские с этим требованием? Откуда такая настойчивость и пытливость именно у еврейских общин? Причём они обращаются от имени всего еврейского народа. Весь еврейский народ интересует отношение Васильевой к Сталину или только некоторые группы московских евреев? Неужели к этому требованию присоединились и евреи-фронтовики, увешанные с головы до ног орденами и медалями сражений, которые они вели под знаменем Сталина? Неужели они присоединяются к этому весьма наглому наскоку?

Что бы я мог ответить, если бы был на месте Васильевой. В Сталине я вижу человека, который предпринял колоссальные усилия и, разгромив Гиммлера и Гитлера, остановил уничтожение евреев всего мира, в том числе и русских евреев. Сталин не позволил печам крематориев полыхать от Витебска до Владивостока. Ещё я бы сказал, что Сталин был тем человеком, чьими радениями и усилиями было организовано государство Израиль. Тогда сбылась вековечная религиозная мечта евреев о восстановлении своего государства. Я думаю, в этом несомненная заслуга Сталина перед евреями. Мне кажется, что все евреи, и наши русские, и израильтяне, и мировое еврейство, должны, по крайней мере, два раза в год - в день рождения и в день кончины Иосифа Виссарионовича - приходить к его могиле в Кремлёвской стене и приносить благодарственные венки.

Я вижу, что с назначением Васильевой на пост министра образования началась её травля. Ольга Юрьевна окружена кольцами ненависти, лжи, диффамации. И ту кампанию включаются всё новые и новые силы. Это и яркие либеральные блогеры, которые не скупятся на оскорбления. Это и высоколобые политологи либеральной волны. В нападках на Васильеву участвуют целые газеты и радиостанции. Такое ощущение, что где-то в центре, управляющем всей либеральной средой мира, принято решение диффамировать Васильеву. И всё только потому, что она находится в резонансе с новыми тенденциями российской политики и идеологии, когда из русского сознания выдавливается западничество, долгие годы делавшее российское общественное мнение игрушкой в руках западных политических колдунов.

После катастрофы 1991 года Россия мучительно, с огромными потерями возвращается на свой традиционный путь развития. И в этом отношении и историческое видение, и педагогическое воспитание является ключевым. Принципиально важны и характер учебников истории, которые будут писаны не Соросами, а русскими историками и мыслителями, и курс литературы, в котором будут доминировать Пушкин, Достоевский и Бунин. Всё это чрезвычайно важно для создания нового поколения россиян, способных из сегодняшней, во многом ещё руинированной, несостоявшейся России, выстроить полноценное, мощное государство.

Поэтому я бы советовал Ольге Юрьевной Васильевой не отвечать на выпады, которые раздаются из той или другой общины, а заниматься колоссальным трудом, на который её призвал президент. Поддержка патриотических интеллектуалов на её стороне.

Александр Проханов


Уже видно, что на нового министра образования пойдут накаты вранья и провокаций по двум направлениям, создадут два медийных клейма. Первый - сталинизм/великодержавный шовинизм/деспотизм, второй - клерикализм/мракобесие/православный талибан. То есть из Ольги Васильевой будут лепить образ этакого мракобеса-деспота. Впрочем, так случалось со всеми российскими государственниками, кто решался проповедовать просвещённый консерватизм на основе традиционных ценностей и державничества вопреки либерализму-материализму-социализму. Победоносцев тому яркий пример - трудно найти более оболганного нашей свободолюбивой интеллигенцией деятеля.

Первое лживое клеймо на Васильеву уже запущено в медийное пространство. По мотивам лекции на Клязьме её огульно обвинили в оправдании сталинских репрессий - вырванные из контекста слова разнесли десятки рукопожатных СМИ и блогеров. Отметился даже глава Федерации еврейских общин России Борух Горин , возмутившийся тем, чего не было, и потребовавший министра объяснить того, чего не было. Это очень показательный и характерный момент. Значит, бить будут сильно и со всей артиллерии.

Между тем, Ольга Юрьевна сказала совершенно другое, а именно: 1) что именно Сталин в 1931-м начал возвращение темы патриотизма и великой русской истории в государственный и общественный дискурс; 2) и что количество репрессированных в перестроечном "Огоньке" многократно преувеличено, и доверять можно только исследованиям настоящих учёных Земскова и др.

Казалось бы, что же здесь такого ужасного, где здесь оправдание репрессий? На самом деле, Васильева покусилась на святое для целых поколений антигосударственников и западников. Она назвала ложью те "грехи", за которые русских призывают каяться со времен Новодворской и Коротича. Это то, что должно заставлять русских сгибать шею при взгляде назад, на недавнюю историю. И вот государственный чиновник говорит, что не надо этого делать. Впервые министр образования России назвала ложью десятки миллионов репрессированных. Впервые министр образования России сказала, что Сталин вернул России государственность и историческую гордость после многих лет революционного разгула. Это знак. Для нас, государственников, и для них, антигосударственников. Последних чрезвычайно мало в народе, но их, по-прежнему, немало в элите (в той же журналистике), которой гораздо приятнее обслуживать олигархию под видом свободы, чем служить стране.

Однако это не самый опасный удар. В скором будущем, уверен, начнётся волна обвинений Васильевой в клерикализме и якобы мракобесии - и здесь можно найти гораздо более массовую поддержку в самых разных слоях народа. Один из лидеров "олигархической журналистики" Венедиктов сразу же заклеймил Васильеву мракобесом и вышел из Совета при Минобрнауки - и то тоже знак, даже "чёрная метка". При этом Венедиктова поддержат и многие сторонники левых убеждений - коммунисты-большевики, атеисты, разного рода материалисты. И это чрезвычайно показательно, поскольку возвращает нас к тем временам, когда либерализм и марксизм исходили из одного корня, - стремление отринуть Бога.

К сожалению, сейчас из-за не всегда взвешенных высказываний Церкви и навешивания ярлыков со стороны ряда сторонников СССР продолжается ложный антагонизм сторонников сильного социального государства и православия, науки и веры. Такой антогонизм изначально исходит из непонимания, во-первых, отличий большевизма троцкистского/революционного от державнического социализма сталинского СССР, во-вторых, непонимания ценности гармоничного познания мира одновременно через религиозное и научное сознание. Дело отнюдь не в кургиняновском желании скрестить ежа и ужа под видом СССР 2.0, но в необходимости снятия ложных противостояний справедливости земной и небесной, в попытке сшивания исторической ткани русской истории через слияния лучшего опыта царской России и великого советского эксперимента.

Хочется надеется, что в министерстве образования при Ольге Васильевой, как специалисте именно на стыке советского и православного, попытаются начать просвещения именно в этом направлении. Однако с каждой такой попыткой по ней будут наносить удары одновременно с либерального и коммунистического крыльев - то есть антигосударственники и русофобы под видом "борцов за свободу" и "борцов за справедливость".

К сожалению, Ольга Васильева, судя по всему, человек чрезвычайно эмоциональный, прямой и ранимый, а потому её легко будет вывести из себя и сломать. Провокаторам гораздо тяжелее приходится с толстокожими. Эта женщина взвалила на себя огромный крест, и долгом народа и лидера является помочь ей в этом служении. Пожалуй, впервые российское образование получило человека с таким ярко государственническим, патриотическим и религиозным мышлением. И дай Бог, чтобы у неё всё получилось.


P.S. Ждём такого же назначения и таких же изменений в информационной политике российских СМИ. Назрела и перезрела необходимость этого.


Зная Васильеву как ответственного историка высокого класса, а также как прекрасного историка Церкви XX века, в том числе и гонениям на Церковь в советское время, мы перепроверили слова Васильевой и выяснили, что ни одна из громких приписываемых ей цитат про Сталина не верна.

Особая благодарность - Сталину

Что опубликовано в СМИ

“Особая благодарность - Сталину”. Эта цитата приписывается Васильевой и упоминается в нескольких подборках ее цитат.

Что сказала Васильева:
“Особая благодарность - Сталину” – это слова журналиста «Новой газеты» Ивана Жилина, а не Ольги Васильевой, а именно подзаголовок репортажа.
Журналист “Новой газеты” приводит цитату из Васильевой, но совершенно вырывает ее из контекста и не приводит пояснения.
Опубликовано:

“Далее она перешла к рассмотрению патриотизма в контексте истории.
Сегодняшнее понимание российского патриотизма, по словам Васильевой, сформировалось в XVIII веке. «Идеалом политического деятеля становится прежде всего царь, который заботится о благе отечества» .

Особая благодарность - Сталину.

4 февраля 1931 года на общесоюзной конференции работников промышленности Иосиф Виссарионович произнес слова, которые явились началом реабилитации русской истории: «В прошлом у нас не могло быть отечества. Но теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас народная, у нас есть отечество, и мы будем отстаивать его независимость».

В таком отрезанном от контекста виде выходит, что Васильева похвалила царя и Сталина за патриотизм. А теперь давайте смотреть на полный текст (поразительно, что за три дня никто еще не расшифровал эту лекцию целиком). Васильева рассказывает о понятии “патриотизм” в России, первом его появлении, о том, что пик пришелся на 19 век. И дальше она говорит о том, что и понятие патриотизма и сама русская история были вычеркнуты из жизни страны с 1917 по 1934 год:

Сказано:

«Приходит 17 год двадцатого века – один из самых трагических периодов истории нашего государства и очень важный для понимания патриотизма и его роли в истории именно 20 века. Что делают большевики сразу? Большевики отвергают всю ту историю, которая была до 17 года.

Троцкий готовил мировую революцию и поход на Индию, Ленин готовил поход в Западную Европу, а Луначарский, наш нарком Просвещения, уже в ноябре 1918 года собрал учителей, преподающих историю, и сказал свой замечательный тезис, который стал белой нитью, страшной нитью русской истории на протяжении двух десятилетий – речь «О преподавании отечественной истории в советских школах», в которой сказал: «Преподавание истории, жаждущей в примерах прошлого найти хорошие образцы для подражания, должно быть отброшено».

Доводов у наркома было предостаточно, приведу самый главный «проклятой национальной школе в Германии, где немцы искуснее всех поставили свое преподавание «патриотизма»… возможна стала мировая бойня».

И заработала знаменитая школа Покровского. Вообще, трудно себе представить, что до 1934 года включительно, с 1917 по 1934 год, слово патриотизм полностью ушло из употребления, общественное сознание не употребляло это слово, понятие это было закрыто. И трудно себе представить, что с 1917 по 1934 год не было преподавания истории в вузах, были закрыты все факультеты Санкт-Петербургский, Ленинградский, потом Московского университета, и отечественная история поставила под сомнение слово Россия, «патриотизм» и русскую историю как таковую.

Я приведу очень яркий пример. 1931 год, выходит шестой том Малой Советской энциклопедии. Открываю шестой том на букву «П», патриотизм, цитирую: «Патриотизм – понятие биологическое». Цитата сама говорит за себя: «Патриотизм – чувство биологическое, оно присуще даже кошке». Беснование школы Покровского было настолько велико, что в январе 1929 года была объявлено официально школой Покровского и самим академиком неприемлемость понятия «русская история». Почему я об этом говорю? Потому что пройдут десятилетия, и в 1991 году все повторится, но об этом чуть позже. Что делают историки школы Покровского? Они упраздняют название Отечественная война 1812 года.

Милица Васильевна Нечкина – это была в советское время единственная женщина-академик, которая занималась декабристами, и мне посчастливилось аспирантской у нее учиться. Она пошла еще дальше, дальше своего учителя. «Никакого подъема, – её цитата, – патриотизма не было в 1812 году. Вооруженные чем попало крестьяне защищали только свое имущество». Она предлагает героев 1812 года Кутузова, Багратиона, атамана Платова – они не должны заслуживать доброй памяти народа. Дальше больше. В 1932 году Наркомпрос принимает судьбоносное решение убрать памятник Николаю Раевскому с Бородинского поля, потому что он не имеет никакого художественно-исторического значения.

К слову сказать, что в те же самые годы, в конце 20-х годов шельмованию подвергается русская классическая литература XIX века. Почему? За великодержавность. Постановление ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 года для историков всей страны, для меня, в том числе, это веха. Почему? Потому что именно в этот день история восстановлена в своих правах. Диктат школы Покровского потихонечку пошел на убыль, хотя все школьники всей страны еще два года учились по учебнику, по краткому курсу истории.

Но самым поворотным моментом становится 4 февраля 1931 года, именно тогда возвращается понятие патриотизм в общественное сознание. Что было 4 февраля 1931 года? Была Всесоюзная конференция работников социалистической промышленности. Там выступает Сталин, и в своей речи он произносит тезис, который становится определяющим на долгие десятилетия: «В прошлом у нас не могло быть Отечества, – цитирую Сталина, – Но теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас у народная – у нас есть Отечество, и мы будем отстаивать его независимость». Именно понимание Отечества и понимание патриотизма, его реабилитация, это 1931 год, возвращает Отечество как синоним дореволюционной России.

И в этом полном контексте видно, что здесь нет благодарности Сталину, а есть рассказ о процессе отказа от русской истории на раннем этапе советской истории и реабилитация истории Сталиным – констатируется факт, а не дается апология.

Число репрессированных при Сталине сильно преувеличено

Что опубликовано в СМИ

«Число репрессированных при Сталине сильно преувеличено» – заголовок дан газетой «Ведомости», и воспринимается как цитата из Васильевой.

Что сказала сама Васильева:
Васильева не произносила такой фразы, а говорила о том, что более точная информация по количеству репрессированных всегда была у докторов исторических наук Земскова и Ивановой (работы 1990-х – начала 2000-х).

Вот дословная расшифровка слова Васильевой:

«Меня часто спрашивают: «Если посчитать то количество репрессированных, которое нам давал Коротич в «Огоньке», непонятно, кто в стране вообще остался жить и трудиться». Так вот я хочу сказать, что есть два историка – один – покойный Земсков и Галина Ивановна Иванова, которые работают по потерям, которым доверяет историческая общественность как наша, так и коллеги за рубежом»

Историк Галина Ульянова пояснила Правмиру суть дискуссии: «Речь идет о том, что в начале 1990-х годов, во время второй волны десталинизации общественного сознания, сложилось преувеличенное, не основанное на подсчетах, представление о количестве жертв сталинских репрессий. Это было связано с тем, что до конца 1980-х годов были строго засекречены статистические данные ОГПУ-НКВД-МГБ-МВД, касающиеся численности заключенных ГУЛАГа, спецпоселенцев.

Вопрос о количестве жертв до сих пор дискуссионный (очень трудоемкое выявление и обработка документов), при этом, какие-то цифры транслировались руководством страны в разные периоды, какие-то историками, которые были не сразу допущены к архивам.

Вопрос о людоедстве Сталина при этом является аксиомой и, насколько он представлен в серьезной литературе, негативные социальные и моральные последствия репрессий не подвергаются сомнению всё время после ХХ съезда (1956).

Труды крупнейшего исследователя В.Н. Земскова, например, начинаются со слов “Человеческая жизнь бесценна. Убийство невинных людей нельзя оправдать - будь то один человек или миллионы. Но исследователь не может ограничиваться нравственной оценкой исторических событий и явлений”. После 1990 г. в изучение репрессий огромный вклад внесло общество “Мемориал”, где работают очень серьезные историки, обрабатывавшие огромные архивы (и эта работа продолжается). Если интересно, как колебались количественные оценки размеров репрессий, можно прочитать .

Сталин при всех недостатках - государственное благо

Что опубликовано в СМИ:

«На закрытой лекции о патриотизме для членов партии «Единая Россия» Ольга Васильева рассказывала, что «Сталин при всех недостатках - государственное благо, потому что накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что по большому счету и позволило выиграть войну».

Что сказала сама Васильева
В первоисточнике – репортаже «Коммерсанта» – не приводится цитата Васильевой, а пересказывается отзыв одного из слушателей форума:
«По словам одного из слушателей, в этой лекции она ясно дала понять, что Сталин при всех недостатках - государственное благо, потому что накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что по большому счету и позволило выиграть войну. http://kommersant.ru/doc/2359275 »

Занимаешься историей Церкви – не ученый!

Ольга Васильева всегда была известна в самых широких кругах как прекрасный историк, и особенно историк Церкви. Ее имя – одно из ведущих в области истории Церкви XX века, она написала множество научных трудов, монографий и статей. Кстати, кафедра истории Церкви – одна из самых сильных кафедр истфака МГУ. Однако, судя по реакции блогеров, теперь любые дисциплины, так или иначе связанные с Церковью, не имеют права быть научными – будь то история Церкви или история религий, анализ языка проповеди или изучение церковнославянского языка. О теологии – очень уважаемой и важной научной дисциплине в большинстве европейских вузов – и говорить неудобно. Вот и иллюстрация:

Долженствование-божествование

Это уже не о Сталине, но слишком яркий пример, чтобы пройти мимо. Этот случай просто обязан войти в учебники журналистики – он хорошо показывает как эмоциональная предвзятость может творить новые слова, на основании которых воздвигаются целые сложные конструкции. Весь день назначения пользователи сети ужасались тому, что для Васильевой новая ступень ее жизни – это божествование. Строились целые концепции того, как теперь разговоры о религии и православии поглотят все министерство и «попов будет из школ не выгнать», а потом оказалось, что Васильева-то сказала не «божествование», а «долженствование», а корреспондент, накрученный обсуждением вероисповедания министра, услышал совсем не то, что было сказано и переспрашивать не стал.

Вот эта история из первых уст, от самого корреспондента КП Романа Голованова:

Вчера в «Комсомольской правде» вышло моё оперативное интервью с новым министром образования Ольгой Васильевой. Запись разговора производилась на встроенный в телефон диктофон. Расшифровывая ответ на вопрос «Как вы узнали о своём назначении? Какие эмоции испытали?» из-за качества связи я неверно передал её слова. Вместо «долженствование» (необходимость того, что должно свершиться) указал «божествование». Подстраховавшись комментарием эксперта, объяснившего возможное значение термина, текст отправили в печать.

По итогам

Мы видим, насколько тенденциозно, неаккуратно и непрофессионально работают с цитатами и первоисточниками самые авторитетные СМИ. Мы видим затем, как эти неверные цитаты и вырванные из контекста фразы приходят в соцсети и формируют наше восприятие ситуации. Хочется пожелать и коллегам, и читателям перепроверять цитаты максимально точно, а министру образования – спокойной работы и справедливой оценки по делам.

"В 1943-1953-х годах этот тиран и прагматик использовал потенциал Русской православной церкви для организации послевоенного мироустройства. Уникальность этого десятилетия заключается в том, что интересы правителя и церкви совпали", - отметила министр
Global Look Press

В интервью она назвала Сталина "человеком, тирания которого очевидна" и на совести которого жертвы политических репрессий. "Но при этом мы должны согласиться, что этот человек - государственник, - сказала Васильева. - Я его обычно называю большим политиком с большим-большим знаком "минус". Это мое отношение, поэтому вряд ли тут можно меня считать сталинисткой".

Она напомнила, что ее кандидатская и докторская диссертации по истории посвящены Русской православной церкви (РПЦ) в годы Великой Отечественной войны, в том числе отношениям Сталина и церкви. "В 1943-1953-х годах этот тиран и прагматик использовал потенциал Русской православной церкви для организации послевоенного мироустройства. Уникальность этого десятилетия заключается в том, что интересы правителя и церкви совпали", - отметила министр.

Также, по ее словам, Сталин в 1930-х годах восстановил преемственность страны с ее дореволюционной историей, прерванную с приходом к власти большевиков, и возродил в общественном сознании понятие "государственного патриотизма", на котором поставили крест в 1917 году. "Сталин как прагматик прекрасно понимал, что впереди страшная война и нужна мобилизация, в том числе и духовная. Отсюда картины в кино, отсюда поэмы и фильмы об Александре Невском и Иване Грозном", - считает Васильева.

Без мифологизации в истории не обойтись

При этом Васильева выразила уверенность, что "без мифологизации" в истории и ее преподавании не обойтись. "Понимаете, без героев, без героического облика исторических персонажей нельзя обойтись. Будь ты маленький человек, будь ты взрослый, у тебя должен быть идеал, к которому нужно стремиться", - пояснила она свою позицию.

На вопрос о ее отношении к легенде о подвиге 28 героев-панфиловцев при обороне Москвы в 1941 году Васильева ответила, что тут она придерживается позиции своего "учителя" - руководителя Центра военной истории России Георгия Куманева. Этот историк придерживается точки зрения, что подвиг панфиловцев не вызывает сомнений, а показания автора знаменитой передовицы в "Красной звезде" Александра Кривицкого о том, что история о героической обороне панфиловцев якобы им выдумана, были "выбиты" прокурорами под угрозой ссылки в лагеря, поясняет агентство.

Напомним, после назначения Васильевой на пост главы Минобрнауки в августе этого года в СМИ появились публикации о ее лекциях разных времен, в которых она отмечала особую роль Сталина. В этой связи в Федерации еврейских общин России (ФЕОР) от Васильевой потребовали объясниться по поводу ее отношения к эпохе Сталина и государственному террору того времени.

Отметим, что "сталинизация" в последнее время стала своеобразным трендом в России. Неоднозначному советскому лидеру устанавливают памятники в разных городах. Некоторые политические деятели и чиновники отчасти поддерживают политику, которую проводил Сталин.

Ольга Васильева является автором около сотни статей и публикаций о церкви, в том числе "Церковный сталинизм: легенды и факты", "Церковь и власть в XX веке", "Государственно-церковные отношения хрущевского периода". До назначения на нынешний пост она занимала должность заместителя руководителя по общественным проектам в администрации президента РФ, а до этого работала в Институте российской истории РАН, была руководителем Центра истории религии и церкви и преподавала в Сретенской духовной семинарии под началом духовника Владимира Путина Тихона (Шевкунова).

"Министр образования Дмитрий Ливанов, проработавший на этом посту четыре года, в пятницу, 19 августа, был отправлен в отставку. На его место назначена Ольга Васильева, чиновница из администрации президента. В Кремле она ведала вопросами патриотического воспитания; а вообще карьера Васильевой тесно связана с церковной тематикой. «Медуза» рассказывает о новом министре образования.

Ольга Васильева получила три образования. Первое — дирижерско-хоровое, потом — историческое в Московском педагогическом институте; она также окончила Дипломатическую академию по специальности «Международные отношения».

В 1990 году в Институте истории СССР защитила диссертацию по теме «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны». В 1999-м — докторскую на схожую тему в Институте российской истории РАН. Там она работала с 1991 по 2002 годы, в том числе возглавляла Центр истории религии и церкви. Васильева рассказывала, что выбрала тему церкви, поскольку у нее была религиозная семья, и ее крестили сразу после рождения в 1960 году.

После увольнения из РАН она стала заведующей кафедры религиоведения в Российской академии государственной службы. Кроме того, преподавала в Сретенской духовной семинарии, куда ее позвал ректор этого учебного заведения, архимандрит Тихон (Шевкунов),

Которого называют духовником Владимира Путина. С ним Васильева познакомилась в 2000-м или 2001-м — на конференции в Венгрии.

Позднее она устроилась в департамент культуры Белого дома , а в -м стала заместителем главы управления администрации президента по общественным проектам. Сейчас она также числится профессором кафедры государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС.

Управление по общественным проектам появилось в кремлевской администрации только в 2012 году. Его возглавляет Павел Зенькович, замруководителя предвыборного штаба Владимира Путина на последних президентских выборах . На сайте Кремля отмечается, что в числе задач подразделения АП — подготовка предложений «по укреплению духовно-нравственных основ российского общества, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию молодежи».

Как писал «Коммерсант» в 2013 году, одним из самых успешных проектов управления, в котором трудилась Васильева, в первый год его существования стала выставка «Православная Русь. Романовы» в Манеже. Ее посетителям, в частности, рассказывали, как Романовы «победили внутренних и внешних врагов», а декабристы планировали повергнуть Россию в «кровавый хаос смуты» . Владимир Путин положительно отзывался об этой выставке...

На закрытой лекции о патриотизме для членов партии «Единая Россия» Ольга Васильева рассказывала, что «Сталин при всех недостатках — государственное благо, потому что накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что по большому счету и позволило выиграть войну».

Васильева — автор десятков публикаций про церковь. Темы она выбирает такие: «„Церковный сталинизм" : легенды и факты», «Церковь и власть в XX веке», «Государственно-церковные отношения хрущевского периода» и т. п.

Ольга Васильева входила в рабочую группу по разработке стандарта преподавания истории в школах, а также читала на форуме «Таврида» лекцию молодым учителям истории. Она регулярно выступает перед губернаторами, преподавателями общественных наук, сотрудниками управления внутренней политики администрации президента на тему патриотического воспитания . В 2013 году представила руководителям кафедр общественных наук российских вузов доклад «Ценностные аспекты политики В.В. Путина».

Начальник Ольги Васильевой, глава управления АП по общественным проектам Павел Зенькович отозвался о ней как о «потрясающем эксперте» . « [Она] работала учителем, преподавателем в вузе, заведующей кафедрой, знает все процессы изнутри. Она свой человек в сфере образования и науки», — сказал Зенькович.

Источник «Ведомостей», близкий к нынешнему руководству министерства, назвал нового министра образования «крайним консерватором». «Это просто караул», — прокомментировал собеседник издания назначение Васильевой..."...


"Новый министр образования Ольга Васильева заявила, что ее назначение на этот пост — «божествование» ее деятельности.

«В отношении эмоций — божествование, если вы понимаете. Божествование того, что ты делаешь», — сказала она в ответ на вопрос «Комсомольской правды» о том, какие эмоции она испытала после назначения..."...



http://www.novayagazeta.ru/society/74142.html

От угодничества и вождям поклонения происходят в мозгу завихрения?