Чем опасны полукровки евреи. Жиды и полукровки на боевой службе у гитлера

Раввин отвечает на вопросы полукровки:

Вопрос. "Так это правда, что гой не может быть отцом еврею?"
"Вопрос: Недавно мы с сестрой были в гостях в Израиле у маминых родственников. Когда я там начал рассказывать об отце, они очень удивились и сказали, что моя мать живет с гоем (мой отец не еврей), а гой вообще не может быть отцом еврею, и я, вообще-то, уже должен давно называть его не "папа", а на "ты" или по имени. Потом еще я слышал, как они говорили между собой, что моя мать неправильно меня воспитывает, раз я в тринадцать лет еще не знаю, что гой еврею отцом не может быть. Моя сестра на год старше. Она только похихикала и сказала, что это правда. Сестра уже давно его только на "ты" называет. Так это правда, что гой не может быть отцом еврею?"Очень хорошо, значит, ты хочешь знать, правда ли, что гой, который так давно живет с твоей мамой, не может быть ни тебе, ни твоей сестре папой? На любой вопрос бывает два ответа: короткий и длинный.
Если ответить тебе очень коротко: да, правда. Никакой гой не может быть отцом еврейскому ребенку, так как никакой гой не может им стать. Но, так как коротко на твой вопрос не ответишь, то разберемся во всем по-порядку, тем более, что все это будет тебе чрезвычайно интересно.

1. Кто такие гои? Чем они отличаются от нас, евреев?

Внешне - совершенно ничем. В действительности же - всем.Разница между евреями и гоями нематериальна, ее невозможно пощупать руками, но она огромна. Евреи - высший, много тысячелетий назад избранный Б-гом, по сути, созданный самим Б-гом, как потомство одного человека - Авраама, народ. Избранный для служения Б-гу и преобразования мира по воле и слову Б-га. Каждый, кто принадлежит к еврейскому народу, каждый еврей и еврейка является в религиозном смысле избранником Б-га. Гои - гоями называются все НЕ-евреи. Независимо от цвета кожи и так называемой национальности. Б-г определил единственную цель существования гоев - служить народу Израиля, то есть нам, евреям, облегчая тем самым наше служение Б-гу.

*Предельно ясно и это дейстительно правда. Вопрос только в том смогут ли гои переломить ход истории Прим. Холмса.

С точки зрения иудаизма, евреи обладают над гоями абсолютной и ничем не ограниченной властью. Гой - это неизмеримо иная, в сравнении с евреями, ступень создания. Несмотря на то, что внешне гои выглядят так же, как евреи, это является обманчивым, исключительно внешним сходством! Разница между евреями и гоями в своей истинной, скрытой, внутренней, нематериальной природе так же велика, как между евреями и обезьянами, от которых некоторые гои пытаются вывести свое происхождение. Вся основа того, что гои называют современной цивилизации была создана и продолжает создаваться и развиваться одним народом, народом, который насчитывает сейчас всего тринадцать миллионов человек - евреями.
Цивилизация, в которой мы все живем, создана евреями, это еврейская цивилизация, еврейский мир.
2. Может ли вообще гой быть мужем еврейки?

Нет, не может ни при каких условиях.Никакая еврейка не может "выйти замуж" за гоя - это абсолютно невозможно. Еврейка может выйти замуж (то есть вступить в брак) только за еврея.Сама фраза "выйти замуж за гоя" звучит для евреев абсурдно. Так называемые "браки" между еврейками и гоями с точки зрения иудаизма абсолютно недействительны с момента их "заключения". Только в глазах гоев такая "семья" выглядит как "настоящая". Но, так как никакой настоящий брак еврейки с гоем невозможен в принципе, то это является обычным сожительством, связью, в которой единственной обязанностью гоя, фактически, является удовлетворение сексуальных потребностей еврейки. Так называемая "свадьба", которая может устраиваться по этому случаю, может является для евреев, на самом деле, не больше чем праздником в честь начала сожительства еврейки с гоем. Вот уже много десятилетий евреи закрывают глаза на такие связи, так как все дети, рожденные еврейкой, являются не гоями, а самыми настоящими, чистокровными евреями, и, кроме этого, еврейка, находясь в такой связи с гоем, может зачать ребенка не только от своего мнимого гоя-"мужа", но и от любого здорового гоя по своему выбору, так как, с первой минуты такого мнимого "брака", она не связана никакими "обетами верности" в отношении своего мнимого мужа. Зачатие от разных гоев дает особенно сильное освежение крови Народа Израиля. С точки зрения иудаизма, даже живя и сношаясь с еврейкой, гои не обладают и не могут обладать абсолютно никакими правами, ни в отношении еврейки, ни в отношении рожденных ею детей. На мнимую "молодую жену" гоя не распостраняются сексуальные ограничения, традиционно существующие в настоящих семьях, иначе говоря, еврейка вольна использовать для удовлетворения желания любых гоев по своему выбору и так часто, как ей этого захочется. Кроме того, если зачатие происходит от гоя, то не только допускается, но и приветствуется, если в зачатии детей, каждого нового ребенка, каждый раз "принимает участие" новый гой, а не мнимый муж. Евреями так же вполне допускается ситуация, когда мнимый "муж"-гой "не присутствовал" при зачатии ни одного из детей еврейки. Возможно, что гой, "потрудившийся" во время зачатия твоей сестры, никогда не видел гоя, "поработавшего" при твоем зачатии, и оба эти гоя никогда не видели твоего мнимого "папу".

3. Зачатие
Как же исчезает "гойское начало" в будущем еврейском ребенке? Для того, что бы понять это, нужно рассмотреть сам акт зачатия с позиции иудаизма. Зачатие ребенка происходит после проникновения сперматозоида в женскую яйцеклетку. В то мгновение, когда яйцеклетка еврейки только начинает впускать в себя сперматозоид гоя, все, что несет в себе этот сперматозоид гойского нейтрализуется, "сгорает", сперматозоид становится только лишь сочетанием химических элементов, не несущим в себе ничего гойского. Не потеряв способности к оплодотворению, сперматозоид перестает быть сперматозоидом гоя.Именно в этот момент полностью исчезает всякая кровная связь между зачатым ребенком и гоем, совершающим с еврейкой сношение. В то мгновение, когда сперматозоид, уже освобожденный от гойского начала, проникает в яйцеклетку еврейки, происходит зачатие ребенка. Этот ребенок уже с мгновения зачатия является абсолютно чистокровным евреем или еврейкой. Он не унаследует ничего гойского, ни миллиардной доли от миллиардной доли, от гоя, которому принадлежала струя спермы. На нашей планете живет несколько миллиардов гоев. Ты должен понимать, что не играет совершенно никакой роли, кто из них на самом деле совершал тогда с твоей мамой сношение, кому именно из этих миллирдов гоев принадлежала "та самая" струя спермы, так как еще до момента зачатия полностью исчезла всякая кровная и любая другая родственная связь между тобой и тем гоем. Вместо этого, в момент зачатия устанавливается неразделимая кровная и религиозная связь между будущим ребенком и еврейским народом, то есть, в качестве твоего отца выступает Народ Израиля, весь еврейский народ. Можно привести такую аналогию - еврейский народ - это семья. Ребенок становится евреем, поскольку он родился именно в семье еврейского народа, а не в другой семье. И, в соответствии с иудаизмом, этот факт никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя отменить или изменить: как бы плохо себя ни вел человек, чтобы он ни делал, он все равно остается членом семьи, евреем. Для человека естественно жить в традициях своей семьи, ее интересами. Но если даже он решит, что эта семья ему не нравится, что он не любит своего отца (то есть не любит еврейский народ, Народ Израиля). Он даже может сказать: у меня вообще не было отца. Что ж, но всё это никак не повлияет на объективный факт его еврейства - то есть "перестать быть евреем" по своему или чьему бы то еще желанию невозможно. Что бы этот человек ни говорил или ни делал, он все равно будет евреем. Евреем можно стать, приняв иудаизм. Для гоя это очень трудно, так как, еще до перехода в иудаизм, гои обязаны в самых мельчайших деталях изучить иудаизм как религию и образ жизни, доказать свою преданность и верность Народу Израиля. Принявшие иудаизм рассматриваются как приемные дети еврейского народа, обладающие теми же самыми семейными правами. В этом случае, в момент перехода в иудаизм (такой переход называется гиюром), гои как бы рождаются заново, рождаются уже евреями, при этом они теряют всякую кровную связь со своими прежними родителями-гоями. Гой после гиюра становится евреем и уже не может больше перестать им быть, даже если захочет этого (как в преступной шайке. Прим Холмса). Евреем можно стать, но нельзя прекратить им быть.

4. Кого можно называть мужчиной?

С точки зрения иудаизма гои не являются мужчинами .Гои вообще не имеют статуса "мужчина" в значении "мужественный", "муж", "воин", "побеждающий", "подчиняющий себе", "подчиняющий своей воле". Гой в религиозном смысле не является мужчиной. Мужчина в религиозном смысле это только еврей. Так, разговаривая друг с другом, верующие евреи не скажут о гое: "Вон тот мужчина" они скажут: "Вон тот гой". Когда же еврейский юноша становится мужчиной а девочка женщиной? По еврейскому закону, мужчиной становится еврейский юноша, достигший возраста тринадцати лет. Еврейская девочка становится женщиной в двенадцать лет. Двенадцать лет для девочек и тринадцать для юношей - это возраст совершеннолетия. Достигнув этого возраста и став полностью совершеннолетним, вместе со статусом взрослого мужчины еврей получает все, без исключений, права и обязанности взрослого еврея, а еврейская девочка, став совершеннолетней, вместе со статусом женщины, приобретает все права и обязанности взрослой еврейки. С отсутствием у гоев статуса мужчины связан и один исторический анекдот. Если гои к сексу всегда относились как к чему-то запретному, непристойному и постыдному, то у евреев занятие сексом предписано Б-гом и Торой. Еврей даже обязан регулярно удовлетворять свое желание и, в отличие от лицемерия гоев, евреи никогда не стыдились этого, считали секс естественной стороной жизни человека.В древнем Израиле, когда мужчины в военных походах оказывались без женщин, то воины-евреи использовали для удовлетворения желания молодых гоев-рабов, несших за еврейскими воинами амуницию и провиант. Как известно, сношение мужчины с мужчиной запрещено Торой, мужчина не может "возлежать" с другим мужчиной (сказано: "С МУЖЧИНОЙ НЕ ЛОЖИСЬ, КАК ЛОЖАТСЯ С ЖЕНЩИНОЙ: МЕРЗОСТЬ ЭТО" - Ваикра, 18:22), но всегда нужно помнить, что почти все запреты Торы действительны только в отношении евреев, или для отношений евреев с евреями. Так, в Торе содержится запрет убивать. Этот запрет распространяется только на убийство евреем еврея. Если бы запрет убивать распространялся и на гоев, то евреи не смогли бы ни убивать гоев во время войн, ни казнить гоев. Однако, с религиозной точки зрения, гой не является ни евреем, ни мужчиной, ни человеком, ни животным. Таким образом, здесь не только не нарушается ни буква, ни дух Торы, но и полностью выполняется завет Торы удовлетворять желание. Древние воины-евреи "имели" гоев и "сзади", и "спереди" (в рот), в зависимости от своих предпочтений, так как форма такого сношения не была нигде строго предписана и способ евреи могли выбирать сами. Традиционно это делалось стоя. Единственной позой, которая в положении "стоя" одинаково хорошо давала доступ половому члену еврея и к "задней части" и ко рту гоя, была следующей: обнаженный гой сильно наклонялся вперед (сравни с выражением "наклонить гоя" - в значении подчинить гоя своей воле, заставить гоя исполнить волю еврея), упираясь ладонями в колени, одновременно он сгибал ноги в коленях, как бы слегка приседая. В такой позе, с прогнутой поясницей и задранным кверху задом, гой очень напоминал петушка. Даже самими гоями обозначение этой характерной позы гоев используется сейчас как синоним слов "гей", "гомосексуалист", то есть не имеющий статуса мужчины.

5. Значение обрезания
Обрезание - это ритуальное полное отсечение крайней плоти, прикрывающей головку полового члена. (Обрезание с точки зрения медицины - членовредительство. Прим. американского врача, коим автор сайта является). Обрезание делается, как правило, на восьмой день жизни ребенка. (Новый Год - для Исуса Христа. Прим. Холмса) Все еврейские мальчики должны быть обрезаны. Обрезание совершенно необходимо! Обрезанный половой член еврея является символом Завета, заключенного Б-гом с евреями, символом избранности и принадлежности к еврейскому народу. Для мужчины обрезанный член является, в религиозном смысле, не только знаком избранности, но и предметом гордости, воплощением мужественности, мужской силы. Обрезанный половой член как знак избранности, мужественности, мужской силы и превосходства имеет для всех нас, евреев, настолько большое ритуальное значение, что в здание синагоги запрещено входить любому еврею, если его член был полностью ампутирован - даже если это произошло в результате какого-то несчастного случая. Однако, нужно всегда помнить, что обрезание делается вовсе не для того, чтобы сделать мальчика евреем, напротив, оно делается потому, что он еврей. Символом принадлежности к еврейскому народу, символом избранности Народа Израиля является и шестиконечная звезда царя Давида. Но эта звезда ни в коей мере не может заменить обрезание, она является лишь дополнительным внешним символом, еще одним знаком избранности и власти.

6. Возвращаясь к твоему вопросу .
Я уже почти полностью ответил на твой вопрос. Твои с сестрой родственники из Израиля были абсолютно правы - никакой гой, т.е. никакой НЕ-еврей, не может быть тебе и твоей сесте отцом. Между вами нет и не могло никогда быть абсолютно никакой кровной связи, никакого кровного родства. Можно привести такой наглядный пример: некоторые гойки используют для удовлетворения желания животных, чаще всего крупных собак, ослов, мулов, племена в Африке используют для этого крупных обезьян. Такое удовлетворение желания с животными может доставить гойке даже большее наслаждение, чем обычный секс. Но, только вообразим себе на секунду, что в результате такого сношения был бы зачат и рожден "нормальный" ребенок. Разве стал бы этот ребенок считать осла или мула, который когда-то доставил удовольствие его матери, папой? Все эти животные, возможно, могут хорошо подходить для удовлетворения желания, но никогда не могут стать настоящим отцом ребенку. То есть само сношение еще не делает папой. Точно так же не может быть настоящим отцом еврейскому ребенку гой, с которым еврейка имеет связь. Не забывай, что гои только внешне выглядят так же, как евреи. (Это вообще подтверждение тезиса Научной Иверологии) На самом деле, в религиозном, еврейском смысле, гоев, и орангутангов, отделяет от евреев пропасть почти одной и той же ширины, однако, за несколькими очень важными исключениями: гои не являются животными и, хотя они и не являются мужчинами, их сперма может быть использована и используется еврейками для зачатия. Но считать гоя, только по этой причине, "папой" у еврея столько же оснований, сколько считать "папой" осла или мула на ферме или обезьяну в зоопарке. Кроме того, как я уже подробно объяснил выше, совершенно безразлично, кому именно из гоев принадлежала сперма во время твоего зачатия и зачатия твоей сестры. И тебе действительно лучше отвыкнуть называть гоя "папой". Проще всего сделать это именно так, как просили тебя твои израильские родственники - начать называть его на "ты". Не обращай внимания на то, что сначала, по привычке, у тебя будет вырываться неправильное обращение. Это незаметно пройдет само собой. Принимать же гоя за настоящего папу для уже достигшего 13 лет еврея, то есть, для взрослого мужчины, является большим проступком, и часть вины здесь ложится и на твою маму, которая не объяснила это тебе вовремя. Каждая еврейка обязана объяснять своим дочерям еще до достижения ими возраста 12 лет, а сыновьям до достижения ими возраста 13 лет, то есть того возраста, когда еврейская девочка становится женщиной, а еврейский мальчик мужчиной, что секс, сношение, то есть биологическая связь еврейки и гоя, в религиозном смысле не порождает абсолютно никакой семейной или родственной, абсолютно никакой кровной связи между зачатыми детьми и этим гоем. Теперь я полностью ответил на твой вопрос.
Взято у

Евреи - уникальный народ, который отличается от большинства других. Долгое время у них не было собственной земли, но они сумели сохранить свою индивидуальность. Мы привыкли писать слева-направо, а евреи делают это наоборот. Практически у всех народов национальность определяется по отцу. Но еврейство определяется по материнской линии. Так почему же так произошло? Мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Теологическое объяснение

Тора запрещает мужчинам вступать в смешанные браки, поскольку мать нееврейка «отвратит сына твоего с пути». Первоначально это означало, что чужестранка должна была принять веру мужа, но в силу различных причин со временем это правило стали толковать по-другому и определять национальность ребенка по женской линии.

Помимо религиозного объяснения есть еще несколько более практичных версий, поэтому рассмотрим их все.

Социологическое объяснение

У всех народов воспитание детей ложится на материнские плечи. Именно от мамы ребенок перенимает культурные ценности, поэтому мудрые евреи посчитали, что логично определять национальность по женской линии. Ведь культурная составляющая в первую очередь дает человеку право причислять себя к определенной нации!

Биологическое объяснение

Есть и более циничное объяснение этому феномену. Даже сейчас далеко не все отцы могут со 100-процентной уверенностью заявить, что ребенок именно от них,а не от соседа. А вот личность матери ни у кого сомнений не вызывает и всем ясно, что ребенок точно ее. Как говорится в пословице: «Отцов как псов, а мать одна» .

Политическое объяснение

Из предыдущего пункта вытекает еще одна версия. Испокон веков евреи подвергались гонениям римлян, египтян и других. Завоеватели нередко насиловали местных женщин. Те же, чтобы приобщить таких детей к еврейскому народу, национальность стали определять по матери.

Демографическое объяснение

В кровопролитных сражениях гибло много мужчин, а их потерю нужно было восполнять. Поскольку евреи не были правящей нацией, они не могли брать дань детьми и воспитывать своих аналогов янычар. Поэтому пришлось идти на хитрость и приобщать в свои ряды полукровок.

Юридическое объяснение

Правовая система Древнего Рима придавала особое значение законности брака. Дети, которые родились от отцов-римлян, не заключивших законного брака, не могли пользоваться правами римских граждан и получали происхождение матери. Еврейский обычай стал зеркальным отображением этого закона.

Каббалистическое объяснение

А вот приверженцы религиозно-мистического течения в иудаизме - каббалы - утверждают, что душа женщины-еврейки в момент зачатия притягивает еврейскую душу. Именно поэтому национальность следует прослеживать по материнской линии!

Впрочем мессианские учителя иудеев отмечают, что суть еврейства не в рождении, а в хождении перед Творцом. «Еврейство не сводится к рождению, оно сводится к хождению. Так что вопрос того, кто является евреем - это вопрос того, как живет человек» .

Как видишь, вопрос не так прост, как кажется, и дать однозначный ответ на него не получится. А какая из версий кажется тебе наиболее правдоподобной? Напиши об этом в комментариях!

источник

Post Views: 57

Почему происходит дискриминация полукровок по отцу?
1

Почему происходит дискриминация полукровок по отцу?

Как известно, еврей еврея видит издалека. Почему?

Мы являемся носителями определенных генетических черт, которые мы пронесли через сотни поколений. Глаза, цвет волос, форма носа, ушей и т.д. Одним словом, семитские черты являются национальной чертой еврейского народа, а значит еврей это национальность, а не религия.

Религия исповедуемая евреями - иудаизм. Хотя, если еврей - атеист, коммунист, или не определившийся, он все равно еврей по национальности, ведь он носитель определенного генетического портрета, связующего его со своими предками, обитавшими в Месопотамии.

Все евреи являются носителями гаплогруппы Е1b1b1 (m 35) Y-хромосомы где бы они не проживали, к каким бы общинам не относились. Это и есть общее связующее у всей национальности, у всего народа, будь то ашкиназы или сефарды, вот почему мы визуально узнаем еврея.

Y- хромосома, как известно, передается по мужской линии, от отца к сыну тянется связь с родом и поколениями. Только по отцу!

Яго
Днепропетровск, Украина

Сначала - о «дискриминации».

Этот термин, как указывается в толковых словарях, происходит от латинского слова

discriminatio, то есть в переводе на русский язык - «различение». В современной практике данное понятие означает ущемление прав (общественных, социальных, профессиональных и т.д.) какой-либо группы людей представителями другой группы.

Тогда о какой же дискриминации в контексте поднятой Вами темы идет речь? Может ли быть таковой констатация факта о принадлежности к тому или иному народу?

Для более отчетливого разъяснения приведу аналогию. В любой стране существуют законы, обуславливающие получение гражданства. И если некто хочет стать гражданином конкретного государства (скажем, гражданин Словакии пожелает стать гражданином Бразилии), возможность осуществления такого желания определят законы этой страны, но - не представления этого человека о том, что у него есть все основания для получения гражданства. И отказ по причине несоответствия по тем или иным пунктам законодательства не будет считаться дискриминацией.

Точно также, но - еще в большей степени , факт принадлежности к нашему народу тоже определяется законами. Почему - еще в большей степени? Потому, что в отличие от государственных законов о гражданстве, законы определения еврейства даны в Торе. То есть - Творцом мира.

Выстраивая собственную логическую цепочку доказательств, Вы допускаете ряд существенных, принципиальных ошибок.

Еврей еврея, - пишете Вы, - видит издалека ». И это - весьма субъективное, основанное лишь на Вашем жизненном опыте наблюдение. Допускаю, что у многих евреев, которых Вам довелось видеть, есть общие черты: карие глаза, темные волосы… Знаю, что у европейских евреев в ходу выражение - «еврейский нос». Однако же ни Ваши наблюдения, ни данное выражение не могут «отменить» реальное положение дел. Ведь нам известно, что восточно-европейские евреи тоже бывают разных «мастей»: голубоглазые, сероглазые и зеленоглазые; брюнеты, блондины и рыжие. озвольте задать Вам вопрос: распознаете ли Вы еврея в человеке с «типично азиатской» или, скажем, «негроидной» внешностью? Например, из среды сефарских евреев - выходцев из Ирака или Йемена. Очень в этом сомневаюсь. И я не говорю здесь уже о том, что люди с «характерно-еврейскими» внешними признаками, по Вашим представлениям, вполне могут оказаться неевреями. См. на сайте, к примеру, ответ .

2. В подтверждение своей теории Вы оперируете научными данными, говоря об общем «генетическом портрете». Но как тогда быть с теми евреями, которые произошли от геров , ближайшие и отдаленные предки которых были представителями самых разных народностей?

И все мы понимаем, что можно изменить мировоззрение и образ жизни, но «физиология», в том числе - внешность и наследственные «генетические коды» при этом не меняются.

Кстати - к вопросу о «дискриминации». Такого явления не просто нет в нашей среде по отношению к другим людям, но, как Вы, вероятно уже поняли, даже - наоборот: мы - единственный народ, стать полноправной частью которого может стать человек любой национальности. Если, конечно же, искренне, всей душой, стремится разделить с нами решение сложных задач, которые поставил перед евреями Творец мира.

3. Вы совершенно правы: «если еврей - атеист, коммунист, или не определившийся, он все равно…» остается евреем. Однако объяснение этому Вы даете - неверное. Потому что из Вашего поля зрения выпадает главное отличие еврея от других людей - наличие «дополнительной» еврейской души, которая формируется еще в утробе матери-еврейки. Поэтому еврейство и передается только по материнской линии. По той же причине «евреев-полукровок» по отцу - не бывает. См. на сайте, к примеру, ответы

ЧЕГО не ХВАТАЕТ ПОЛтинникам»

На четыре вопроса отвечают: Василий Аксенов, Владимир Кантор, Ольга Левитина, Марк Розовский

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Существует такое многовековое понятие/уложение, согласно которому евреев-полукровок не бывает в принципе: если мать еврейка, значит, ты – еврей, если отец – ты кто угодно, только не еврей. Решение реформистов считать ребенка евреем не только по матери, но и по отцу в свое время вызвало жесточайшие споры и кончилось по существу ничем. Даже в среде самих реформистов было немало колеблющихся раввинов и тех, кто выступал категорически против этого новшества. Мы же не собираемся оспаривать одно из важнейших талмудических положений, возникших, надо полагать, не на пустом месте, – но стоит заметить: остальной мир, светская деклассированная среда почему-то считают в точности как те раввины-реформисты – половина еврейской крови, значит, в любом случае ты – еврей, все равно кровь твоя зазвучит когда-нибудь. Так ли это на самом деле, не заблуждение ли глубокое и как зазвучит эта кровь в решающий момент у нас в России, в которой евреи-полукровки составляют большинство в еврейcких общинах, да и вообще в российском еврействе?

ДУХОВНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ВАЖНЕЕ НАЦИОНАЛЬНОГО

Василий Аксенов, выдающийся русский писатель, лауреат многих литературных премий, автор повестей, рассказов и романов, ставших культовыми для нескольких поколений отечественных читателей

– Я недавно узнал, как на зоне называли евреев-полукровок: «полтинники» или «полтиннички». То есть не «сотка», не то, что завершено по своей сути, а именно – половина дела, что-то не оконченное. Вы согласны с мнением, что евреи-полукровки только теряют и редко когда приобретают?

– Тут было бы уместнее поговорить о самом талмудическом положении. Мне кажется, оно, прежде всего, основано на априорном недоверии к женщине. То есть женщине не верят, что ее муж, мужчина – еврей, единокровный, что она могла, как бы это сказать мягче, принести со стороны. Ее подозревают в измене с другими этническими группами. А если считать национальность по матери, то тогда уж наверняка не ошибешься, – родившийся младенец, по крайней мере, наполовину будет евреем. Вот, как я, например. (Смеется.) Но думаю, что духовное определение человека куда важнее национального. И в первую очередь он должен понять, к какой культуре больше принадлежит, к чему склоняется его душа. А вообще я считаю, что этническое смешение идет человеку на пользу. Это практика очевидная. И потом, о чем мы говорим, попробуй найди нынче чистых «сотенных»? Вот Андрей Вознесенский, например: фамилия русская, поповская, а он отыскал в себе далекие грузинские корни, другой пример: Роберт Рождественский, наполовину поляк, и вовсе не Рождественский, а Петкевич. Евтушенко недавно в своем мемуарном опусе раскрыл секрет – оказывается, он немец. Вот они, все ваши сплавы! Наверное, есть полукровки, которые в предпринятом нами исследовании дали бы отрицательные результаты, спорить не буду, но я все-таки склонен думать, что чаще полукровки дают положительный результат. Знаете, как сплавы с редкоземельными элементами.

– Я тоже, когда набрасывал вопросы, подумал о последнем вашем романе «Редкие земли», просто не решился провести эту параллель, из ваших уст это сравнение по-иному звучит и ярче отражает занимаемую позицию. Вы человек искусства со стажем и, наверное, отрицать не будете, что люди искусства, какими бы истинно верующими ни были, в продвижении вверх души/душ, через основные принципы искусства, часто пользуются приемами, которые, мягко говоря, не всегда соответствуют основным принципам монотеистических религий. Не есть ли тогда настоящий художник в каком-то смысле вечно жертвующий полукровка?

– Фундаменталисты любых религий считают занятие искусством не чем иным, как грехом. Считают, что искусство вообще не относится к религии, к Б-гу, к чему-либо Б-жественному. Мое же глубокое убеждение прямо противоположно: искусство есть не что иное, как промысел Б-жий, именно Б-жий промысел. Потому что художника направляет Он, потому что искусство, если оно, конечно, настоящее искусство, поднимает душу человека. Даже если человек внедряются в искусство только как читатель, зритель, слушатель, он все равно обогащает себя, потому что благодаря искусству поднимается к неопознанным и недоступным сферам. И уже не боится того, что выше, того, что непостижимо. Этот подъем души к непостижимому, как мне кажется, гораздо более ценное человеческое состояние, нежели буквальное, от корки до корки, исполнение религиозного ритуала.

– Всегда ли основные принципы искусства обеспечивают подъем души, вертикальное ее продвижение? Вы согласны, например, с мнением Дж. Фрезера, что вся современная культура вышла из Храма? И можно ли добавить к этому, что мировая культура ХХ века благодаря евреям-полукровкам вышла из первого Храма?

– Нет, не всегда. Вышла ли культура из Храма? Не знаю, может, она, в какой-то степени, сама и есть Храм. А в мировой культуре ХХ века евреев-полукровок действительно было много. Я думаю, что евреи (полукровки и чистые) благодаря своему рассеянию, распыленности в разных культурах играют особую роль, роль закваски, и не удивительно, что там, где они собираются в сообщества, группы, они поднимают качество искусства, делают его с метафизической точки зрения гораздо более глубоким. В России до революции, где черта оседлости была и конкретной, и плотной и были всевозможные ограничения, еврейская культурная среда все равно давала о себе знать. Не говоря уже о временах постреволюционных. Левый авангард был наполовину еврейский. Одним словом, евреи – народ неспокойный. Это люди, которые относятся к той земле, в которой оказались волею судеб, неравнодушно. В отличие от многих других, они жаждут не только подняться в коренной среде, но и поднять самую среду вместе с собой.

– Чего бы вы были лишены как художник, если бы в вас не было еврейской половины, если бы у вас не было такой мамы, какой была Евгения Гинзбург?

– Наверное, был бы лишен половины себя. Хотя, знаете, моя мама – чистая еврейка, которая для меня очень много значила и значит до сих пор, – не считала себя почему-то еврейкой, она всегда говорила: «Я принадлежу к русской культуре, вот и все». Когда мы с ней встретились, мне было что-то около шестнадцати, а ей, по-моему, сорок три. Она была еще вполне молодой женщиной, все читала мне стихи, и все удивлялась, помню, когда я отвечал ей тем же. Это было очень забавно. Она никак не могла предположить, что из глубинки такой, из Магадана, приедет мальчик, который что-то слышал о современной поэзии. Я тогда обожал раннего Маяковского, футуристического, и, думаю, мама правильно истолковала это мое пристрастие: если ему нравится ранний Маяковский, значит, он, пусть и спонтанно, но что-то понимает в поэзии. Да, мама километрами внедряла в меня русскую поэзию. Она очень любила Пастернака, Мандельштама, хотя Мандельштама знала меньше. И ее любовь к поэзии, к русской культуре, конечно же, передалась и мне. Так что, честно говоря, я не понимаю, почему нельзя считать еврея, принадлежащего к русской культуре, евреем. Это что получается, он должен обязательно записаться русским? Нет, мне кажется, в этом вопросе должна присутствовать толерантность, обязательно должна присутствовать. А еще обязательно должно присутствовать ощущение планетарного характера, а не узкого, местечкового. Я с большим сочувствием отношусь к израильтянам, вообще к этому государству, бывал там много раз, и мне там очень нравится, но я против этого закона, против такой жестоковыйности: настаивать на том, что классический еврей только тот, у кого мама еврейка.

ДВЕ КРОВИ – ЭТО НЕ НЕДОСТАТОК, А БОГАТСТВО

Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, профессор философского факультета Государственного университета – Высшей школы экономики.

– Вы автор «Крепости», замечательного романа-воспитания, который, уверен, только по какому-то недоразумению стал событием лишь в узких литературных кругах. В этом романе помимо роли мудреца-книжника вы выступаете еще и блистательным хронистом закатной эпохи, и тонким ее психологом. Ваш герой Петр Востриков то уходит от еврейства, то обретает его вновь. И так на протяжении всего романа. От чего зависит предпочтение той или иной крови в тебе и возможно ли оно? Вам не кажется, что евреи-полукровки отличаются от других – хотя бы тем своим тяжким положением, что во всю свою жизнь принуждены мучительно решать, кто они есть на самом-то деле, что сплавить одно начало с другим для них – мука непосильная?

– Я думаю, страх «звучания крови» в том, что полукровка никогда не примет ни антисемитизма, ни русофобии. Скорее с антисемитами сговорится чистый еврей, был такой тип «еврей-выкрест». Мне кажется, две крови – это не недостаток, а богатство. И было бы преступно перед Б-гом и природой оскоплять себя, отказываясь от одной из кровей. Чем больше слилось в человеке разных возможностей, тем он духовно богаче. Если ты личность, то ты делаешь свое дело и благодарен тому коктейлю в тебе, который придает неожиданный вкус и аромат твоей деятельности. Заметим, что человек, в котором слилось много разных кровей (не только две), даже как биологическая особь много ярче, чем чистокровный экземпляр. Пример для России – Александр Пушкин, который был великий русский поэт, но мог мечтать «о небе Африки своей». Это не мешало ему выразить как никому другому русскую культуру. У меня была повесть «Два дома» (1975), в которой мальчик точно так же разрывается между двумя социальными слоями, в которые попал по факту своего рождения. Проблема в сущности та же. Но уже там я для себя сформулировал, что двудомность – это богатство.

Я уже говорил вам, что тема ведет к самодеструкции личности, которую насильственно заставляют принять ту или другую сторону. Мне близки строки поэта А.К. Толстого: «Двух станов не боец, а только гость случайный». Речь шла об общественной борьбе, но в человечестве вечно идет борьба – та или иная. Разумеется, я очень остро переживаю, скажем, Холокост, может, острее, чем человек без капли еврейской крови. Но это понятно: волей-неволей я ставлю себя рядом с уничтоженными, понимая, что мог бы быть там. Но это, так сказать, пограничная ситуация, обязательного, конечного выбора. В нормальной жизни человек должен выбрать лишь то, к чему его призывают его способности, Б-г, ответственность перед близкими и так далее. Национальность здесь не присутствует.

Дело в том, что на полукровок ужасно давит общество, особенно ксенофобское, когда полукровка чувствует, что в зависимости от того, кем его призна€ют, его либо уничтожат, либо дадут дышать. Дело не в решении полукровки, а в отношении к нему. Ибо решение этого несчастного человека, как правило, вынужденное, либо трусливое, либо протестное, что тоже не адекватно личному состоянию духа. Это как бы вас вынудили стать революционером, иначе позор от вашего кружка на всю жизнь. А молодой человек часто очень зависим от окружения. Перерасти свое окружение – дело непростое. Оно и вовсе невозможно в националистически настроенном окружении. Но тогда и не происходит взросления человека, который делает свое дело, а не заискивает перед другими.

Разумеется, живя в русской культуре, будучи русским писателем, русским философом, работающим на русском языке и в системе понятий русской культуры, я, на взгляд любого человека, живущего вне России, любого иностранца, являюсь русским человеком. Скажем, я немало времени провел в Германии, для немцев я был русским писателем и философом. Хочу добавить, что русская культура очень многосмысленна, достаточно назвать имена Левитана, Антокольского, Пастернака, Мандельштама, Эренбурга, Бабеля, которые стали частью именно русской культуры, хотя их еврейство очевидно. Евреи при этом тоже могут считать их своими. Я как-то писал, что, скажем, Бабель по сути дела автор очередной книги Ветхого Завета о судьбе евреев в изгнании. Можно и так прочесть. Не люблю упрощений, которые требуются в ответе на данные вопросы. Пушкина преследовали ксенофобы за его арапское происхождение, но оказалось, что именно ему было дано выразить во всей полноте смыслы русской культуры. А негры считают его великим негритянским поэтом. Жизнь много сложнее раскладывания по полочкам.

– У раввинов существует такая поговорка: «Еврей не тот, у кого мама еврейка, но у кого дети евреи». Какова, на ваш взгляд, актуальность этой поговорки в сегодняшнем мире условных границ и победы космополитизма?

– Вы знаете, родители революционеров далеко не всегда становились революционерами. Разумеется, если дети эмигрируют, то родители едут часто за ними. Но ведь эмиграция идет во все страны. Я знаю очень много русских людей, которые уехали следом за своими русскими детьми. Но выбор национальности – это совсем иное дело. Это очень личное решение.

– Как по-вашему, с чем связано то обстоятельство, что сейчас именно на евреев-полукровок модно списывать грехи – от развала страны и разнузданного поведения на экранах телевидения до оскорбительных обвинений в Холокосте? Не кажется ли вам, что налицо черты очередного дегенератизма, психического расстройства?

– Просто антисемиты в этом смысле в не меньшей степени требуют национальной ясности, чем раввины. Я бы назвал таких людей людьми одноразового использования. Они скорее признают чистого еврея, чем полукровку, ибо полукровка несет в себе тайну и вызывает патологический страх у языческого племенного сознания. Полукровка для этого сознания не просто Другой, он таинственный Другой. Человеку же свойственно опасаться непознаваемого. Но, думаю, это опасение от глупости и невежества. Это страх перед многосмысленностью, которым обладает любой творец, любой неординарный человек.

– Ваш роман «Крепость» буквально прошит эпиграфами из Пушкина. Не есть ли для вас Пушкин, его слово – формула сочетания двух ваших половин? Как бы вы посоветовали вести себя в жизни евреям-полукровкам?

– Пушкин – очень ясный поэт, может, самый ясный в русской культуре, но кровей разных в нем немало, а уж многосмысленностью он поспорит с любым гением. Не случайно так много раз говорилось, что Пушкин – это «загадка» (Достоевский), которую следует разгадать. И разгадывают до сих пор. Одноразовые и одноклеточные разгадок не требуют. В человеке должна быть тайна – не криминальная, а тайна души.

Я ЧУВСТВУЮ В СЕБЕ ЕВРЕЙСКУЮ КРОВЬ

Ольга Левитина, актpиca тeaтpa «Эpмитaж»

– Ольга, каково было расти, строить свою жизнь с такими родителями, как Ольга Остроумова, звезда отечественного кинематографа, и Михаил Левитин, режиссер, театральный гуру, писатель-интеллектуал? Вы связываете их характеры, духовную составляющую с их национальностью? Сумели вы сплавить в себе одно с другим, заполучив выгоду в строительстве собственной личности?

– Сейчас, когда вы задали мне этот вопрос, мне кажется, что да, получилось совместить две половины, мне даже кажется, что именно потому у меня и получаются объемные роли. Удалось сплавить мамину лиричность и папин интеллектуальный эксцентризм. При этом следует заметить, что я все-таки больше росла под влиянием еврейской среды, я бы даже сказала – одесско-еврейской. Каждое лето в Одессе чего-нибудь да стоит. Я всегда чувствовала единение с этими южными людьми, какую-то изначальную связь с ними. Вот, к примеру, был у нас сложный для артистов спектакль «Уроки русского» по Михаилу Жванецкому, папа на репетициях все говорил актерам, что они очень-очень русские, не могут понять одесского мира, а мне было легко играть, я понимала этот взбалмошный мир, понимала, откуда берутся и эта безумная логика, и душевный накал, и немыслимые перепады… Все это я знала на сцене кровью, а не холодной расчетливой головой. Да, я чувствую в себе еврейскую кровь, хотя и знаю, что еврейство передается по матери. Спорить с этим положением не собираюсь. Только вот не понимаю, если я не еврейка, то куда же девать половину своей крови?

– Вы не замечали, какая из двух ваших половинок, выражаясь, так сказать, юридическим языком, имеет преимущественное право на жизненно важные поступки, иными словами, в судьбоносные моменты жизни вы кто больше – еврейка или русская?

– Я бываю разной. Мне тяжело вычислить, какая из половин в решительную минуту одержит верх. Думаю, это было бы тяжело не только мне. Я никогда не драматизирую ситуацию, но и не полагаюсь «на авось», как мне кажется, умею подняться над важным в моей жизни моментом, посмотреть со стороны и даже отнестись с этаким витальным одесским юмором. Возможно, это папино, а значит, из еврейского опыта существования, что придает уверенности в себе.

– А хотели бы вы сыграть на сцене классическую еврейскую маму, знающую, что только через нее передается цивилизация в три тысячи триста лет длиною? Как думаете, чего бы вам не хватало в этом образе, что бы вы кинулись срочно занимать у своих родителей?

– Конечно, хотела бы. Думаю, что в этой роли главным было бы понимание цели, задач игры, знание того, что стоит вокруг образа и за ним, причем в прошлом очень отдаленном и в прошлом на пороге с настоящим, и что на первый взгляд как бы далеко от самой роли, но, по сути, и питает, и составляет ее. Естественно, первое, что бы я вспомнила, – это слова отца, которые он не устает все время повторять мне и брату: «Евреи – это люди Книги». И я бы, пользуясь этим постоянным отцовским напоминанием, наставлением, начала бы читать и перечитывать Исаака Башевиса-Зингера. Думаю, это было бы очень полезно для меня в роли «классической еврейской мамы». Что бы кинулась занимать у родителей? Очень многое. И не только у отца с мамой, скорее даже у бабушки с дедушкой, они бы точно помогли воскресить, ворваться в еврейскую среду, понять, за счет чего держался и держится Б-гоизбранный народ, хотя бабушка с дедушкой и не были глубоко религиозными людьми. Но тут скорее не человеческий фактор, а поколенческий момент. Советская эпоха и все такое… Многое заняла бы у моей русской мамы, для объемности образа и укрупнения его. Мне почему-то кажется, если бы они с отцом не расстались, из мамы бы получилась отличная хранительница еврейского очага.

– Что бы вы пожелали евреям-полукровкам, еще не определившимся в жизни?

– Во-первых, держаться независимо, ни в коем случае не комплексовать, уважать и хранить в себе оба начала, сплавляя самое лучшее, что есть в них, во-вторых, не забывать, что одной из половинок тебе выпало счастье принадлежать древнейшему народу, древнейшей цивилизации, но при всем этом я бы ни в коем случае не посоветовала бы выпячивать это принадлежание, бестолково гордиться им, хотя бы по той простой причине, что в том нет твоей заслуги.

ПОВЫШЕННАЯ РАНИМОСТЬ ЕВРЕЕВ-ПОЛУКРОВОК – РЕАКЦИЯ НА ДИСКРИМИНАЦИЮ

Марк Розовский, художественный руководитель Московского театра «У Никитских ворот», народный артист России, лауреат премии Москвы

– У нас в России, а возможно, не только в России бытует точка зрения, будто достаточно четвертинки еврейской крови, чтобы она проявила себя, перевесила все остальные, что еврейство – свойство скорее биологическое, от него нельзя уйти, и что именно с этим обстоятельством связана повышенная ранимость евреев-полукровок: не принимают ни тут ни там. Вы тоже так считаете или все же склонны думать, что сия точка зрения низкого, обывательского пошиба и рассмотрению не подлежит?

– В России, где ассимиляция была исторически и нравственно объяснимым явлением, проблема полукровок постепенно сделалась крайне осложненной – биология стала идеологией. Я себя идентифицирую как еврея, но мне кто-то из своих в этом отказывает. Это причиняет боль, волей-неволей становишься эдаким евреем «второго сорта». Самое подлое в такой постановке вопроса – внешняя схожесть с поиском «нечистых арийцев» у заклятых врагов еврейства, показавших в ХХ веке всю мерзость отсчета «процентов крови». Как этого не чувствуют наши ортодоксы?.. Опасность скатиться в болото бесчеловечности и выглядеть похожим на недоумков-шовинистов, ратующих за чистоту расы, а заодно и нации, – это, как говорится, мы проходили. «Повышенная ранимость» евреев-полукровок – не принимают «ни там ни тут» – на самом деле естественная реакция на дискриминацию и основывается на глубинном чувстве собственного достоинства, вечно присущего как всему еврейскому народу, так и КАЖДОМУ его представителю. Я горжусь, что я еврей, и меня никто не вправе лишить этой гордости.

– Сплав – вещь непредсказуемая: никогда не знаешь, как явит себя то или иное сочетание, что окажется основным скрепляющим элементом и как будет он взаимодействовать с другими. Есть ли какие-то отличительные черты у евреев-полукровок, по которым вы безошибочно распознаете их? И чего, как вам кажется, не хватает евреям-полукровкам?

– Несомненно, евреи-полукровки подвергаются такому же антисемитизму, как и «полноценные» евреи. Хотя бы поэтому искать «отличительные черты» – дело отделов кадров, где сидят кагэбэшники, хамы и дураки. Не стоит им уподобляться. Что касается того, «чего полукровкам не хватает»?.. Видимо, не хватает половины еврейской крови!

– Как вы думаете, кому легче в жизни: чистокровным евреям, которым необходимо в лихие времена и себя отстоять, и общину сохранить, и передать потомству историю своего народа, религию, язык, культуру, или же евреям-полукровкам, которым войти в Еврейский дом без потери половины себя невозможно, причем это в лучшем случае? Не потому ли большинство евреев-полукровок обречены всю свою жизнь стоять перед выбором? Не потому ли чаще всего они смешивают кровь дальше, чтоб перед детьми в будущем больше никогда не возникала эта проблема?

– Знаете, я в своей жизни встречал «чистокровных» евреев, которые прятались под псевдонимами и даже становились выкрестами. С другой стороны, есть множество полукровок, которые жизнью своей доказали свою принадлежность к еврейству и еврейскому духу. Так что двери Еврейского дома должны быть открыты на равных основаниях для всех евреев без исключения. Б-г не простит еврейского неравенства, придуманного людьми. Б-г не ошибается, а люди могут ошибаться.

– Как сложившийся человек, личность, какой из своих половинок вы больше обязаны? Когда, в какие моменты жизни у вас получалось сплавить в равной степени оба своих начала? Что бы вы хотели в первую очередь посоветовать евреям-полукровкам?

– Я живу, не обращая внимания на свои «половинки» и «четвертушки», предпочитая цельность рубленности. Чего и вам желаю. Внутренний мир человека должен быть гармоничен, тем и бывает высок. Отказывая в еврействе тому, кто оказался от рождения по чьему-то мнению «меньше евреем», чем другой еврей, мы только ослабляем наше еврейство, нашу общность, обедняем нацию. Мы поступаем аморально по отношению друг к другу – для евреев это в принципе неприемлемо ни традиционно, ни исторически!.. А евреям-полукровкам я бы посоветовал избегать своих комплексов, гордо держать свою голову и стараться находить свои нравственные опоры на собственном, сугубо личном пути к Иерусалиму.

У нас в России, в местах не столь отдаленных, цену слову, способному как вознести человека, так и низвергнуть, знали в самые разные времена, – но в данном случае нелишне было бы заметить – укоренившееся блатное словечко «полтинник», «полтинничек» в нашем случае скорее выступает в роли определения и, по сути, в точности декларирует как отношение большинства чистокровных евреев к евреям-полукровкам, так и общества в целом, по ту и другую сторону «колючки». На самом же деле с «полтинниками» все обстоит иначе. Полукровки судьбою никоим образом не обделены, просто в жизни им предстоит куда больше потрудиться, чтобы разгадать одну-единственную и потому уникальную формулу сплава двух половин, религий, культур, традиций, языков, формула эта и будет их тайным рецептом существования. Этой формулой и делится щедро еврей-полукровка со всем миром, всю свою жизнь, в которой ему с избытком хватает всего, кроме внимания, признания и понимания тех, кого он, пусть наполовину (а что, разве мало?!), считает своими.

Ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

Когда-то давным - давно дочери Израиля были дочерьми своего отца.
Жён и наложниц было в избытке, и все они отнюдь не были иудейками...
Но дети, дети считались отцовскими, и отцы выделяли среди них своих – не так по крови, как по духу.
«Иеффай и его дочь» Л.Фейхтвангера...
Когда я прочла этот роман в том же томе, где – «Иудейская война», а было это уже в зрелом моем возрасте, я просто ошалела от близости понимания наконец собственного своего самоощущения, до сих пор невнятного отчасти.
Потеряв своего отца в возрасте 10 лет, я долго не могла понять, отчего на протяжении всей своей жизни, он для меня - всё.
И любовь, и совесть, и благородство, и ум, и чувство и, в какой-то степени даже – божество, потому как гнев его я тоже воспринимала, как нечто стихийно-праведное, не осуждаемое...И готова была принять от него любое наказание, не сомневаясь, что оно – заслужено.
В 16 лет, после 6 лет без него, я должна была получать паспорт. И к ужасу своей русской мамы настаивала, что буду еврейкой, – от нескончаемой любви и памяти об отце. Скандалы, уговоры в конце-концов подействовали, и я стала Т.Е.Голдовской, русской по национальности(?).
По иронии или издевке судьбы, дальнейшее моё продвижение по советской действительности было крайне затруднено, в отличие от «настоящих» евреев, - по материнской линии, благополучно существующих при смешанных браках, как Ивановы, Петровы и Сидоровы..., с подобными же легко проходящими отчествами.
Им были открыты пути в высшее образование и устройство на работу без особых преград.
В чисто еврейских семьях все было по-другому. Приходилось втискиваться в лимит поступления в институт для евреев(еврейскую квоту, существующую тогда негласно), и семья делала все возможное для преодоления этих препон,- чтобы ребенок получил высшее образование,- находя ниши и смягченные слои противостоящей породы.
А вот когда ты – ни то ни сё, «принц-полукровка», чужой среди своих и свой среди чужих, вот тогда ты наглотаешься сполна, если не сменишь фамилию и отчество свои любимые, т.е не мимикрируешь полностью, затаившись.
С еврейскими мальчиками мне не везло, они на меня не реагировали(кроме одного, который оказался первым мужчиной в моей жизни), не говоря уже о Семье, - здесь было на редкость дружное сопротивление, гораздо тверже, чем при видах сыночка жениться на «шиксе». Мне до сих пор не совсем ясны были эти движения души. Русские, украинские, армянские, грузинские девочки обычно принимались более-менее легко, а вот микст – никак...Конечно, есть у меня догадки и разгадки сейчас, но тогда – нет.
Сейчас мне кажется, что все дело было в разных целях – у кого-то ассимиляция, спасение хотя бы внуков, и тогда чужая кровь приветствуется, а у кого-то – упорное сохранение чистоты крови предков,- выстоять не смотря ни на что...
Ни тем ни другим полукровки - еврейки по отцу были не нужны, разве что тоже полукровкам, но большинство их давно затаилось, им тоже хотелось какой-то определенности, т.е, - если собираться из страны вон, то пригодится материнская еврейская кровь, а если ассимилироваться, то к чему эти еврейские фамилия-отчество?
Да и характер у меня был, проглядывался,- на лидерство я не тянула, но, несмотря на застенчивость и уважение к старшим, совершенно не умела быть комплиментарной, фальшивить, "смотреть в рот". Мое отношение к словам и поступкам немедленно отражалось на лице, и ошибиться в моей реакции было невозможно, даже если приходилось стискивать зубы, чтобы не выдать всего, что думаю по этому поводу. Так что не подарок была - дочь своего отца.
И вот я выходила замуж, как вступала в комсомол - на последнем издыхании, т.е. в «последнем классе» , когда все уже вступили в это во все, а меня как-то не тянет. Но надо поступать в институт, без комсомола не примут, и надо выходить замуж, не то останешься старой девой - не девой, неважно, но - одной, изгоем опять же.
Времена были не те, что сейчас, когда все эти матримониальные заботы на втором - десятом плане, а на первом – учебно-карьерный рост, а потом уж свадьбы-женитьбы, если ты, конечно, что-то представляешь из себя хотя бы частично самодостаточное.
В итоге, на последнем курсе института – первый русский муж, облегчённый вариант, через 2 года - второй русский муж, и на долгие мучительные годы.
А первые любви, первые страсти, детско-девичьи, настоящие, искренние, - позади.

Года три назад ко мне обратилась пациентка с сопутствующим, но совсем не относящимся к делу вопросом: «Скажите, Т.Е., а ваша приятельница – доктор М.В., не еврейка? Уж больно волосы темные и вообще...».
Подруга моя - еврейка по матери, но отчество ее - Васильевна, фамилия мужняя – украинская, о своих корнях еврейских она никогда не упоминала до знакомства со мной, и никто об этом не знал...
И я ответила, вдохновенно легко и быстро: «Да нет, у нее украинские корни, украинки часто бывают темноволосы и на редкость красивы! Это я - полуеврейка со своими светлыми волосами и глазами!» Надо было видеть ее выражение лица, - она, дура такая, покраснела сразу пятнами и немедленно начала уверять меня, что она не об этом, и что я не похожа, и что у нее лучшие друзья – евреи и среди них есть замечательные люди... Ну, в общем весь набор, который я слыхала не впервые на всем своем профессиональном пути свыше 36 лет.
И как часто меня удивляло, что когда я пыталась говорить с полноценными иудеями на эту тему, часто встречала искреннее(?) удивление и отрицание – "нет, нет, что вы!...",- в их окружении, среди знакомых и коллег они не сталкиваются с антисемитизмом, их ценят как специалистов и как порядочных людей..., и даже обижались на меня.
И мне трудно было разочаровывать их тем, что в «приличном обществе» среди более-менее образованных людей высказывать в лицо человеку, с которым постоянно общаешься, свою неприязнь, мягко говоря, по поводу его национальности, невозможно. Найти выход своему физиологическому или привитому антисемитизму можно только среди казалось бы «своих», а я им часто казалось "своей", и потому со мной пытались делиться своей ненавистью, брезгливостью и страхом...
Моя реакция всегда была однозначной. Я сообщала, что сама такая,и реакция на это была почти одинаковая(см. выше), после чего часть знакомых и пациентов тихо отсеивалась, а часть оставалась, как ни странно. И вот это было приятно.
Это был мой вклад, моя маленькая победа и над собой, и. хоть частично, - над тотальным почти антисемитизмом.

А уж как я попала в мединститут и потом в ординатуру, это совсем отдельная и очень непростая история...